Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 02 августа 2017 г. по делу N 33а-1064/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Санникова А.Б., Цыбульника В.Е.,
при секретаре судебного заседания Журовой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам представителя командира войсковой части N - Громовой А.В. и начальника филиала Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" - "91 финансово-экономическая служба" (далее - 91 ФЭС) на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 18 апреля 2017 года, которым частично удовлетворены заявленные требования капитана 2 ранга Карелина Алексея Борисовича о признании незаконным бездействия командира войсковой части N и начальника 91 ФЭС, связанного с порядком обеспечения его дополнительными выплатами.
Заслушав доклад судьи Санникова А.Б, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия
установила:
Карелин А.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие командира войсковой части N и начальника 91 ФЭС, связанное с неизданием приказов об установлении и невыплатой ему за период с 13 декабря 2016 года по март 2017 года:
премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере 25 процентов оклада денежного содержания;
надбавки за квалификационный уровень физической подготовленности в размере 70 процентов оклада по воинской должности;
материальной помощи за 2017 год.
Истец просил признать незаконным бездействие начальника 91 ФЭС, связанное с невыплатой ему за период с 13 декабря 2016 года по март 2017 года:
ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в разведывательных подразделениях (частях) в размере 50 процентов оклада по воинской должности;
надбавки за классную квалификацию в размере 20 процентов оклада по воинской должности;
набавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 20 процентов оклада по воинской должности,
и обязать названное должностное лицо выплатить ему указанные надбавки.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены частично.
Суд признал незаконным и обязал командира войсковой части N издать приказ о выплате Карелину А.Б. материальной помощи за 2017 год, об установлении ему на 2017 год надбавки за квалификационный уровень физической подготовленности в размере 70 процентов оклада по воинской должности, об установлении ему размера и выплате премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за январь-март 2017 года.
Кроме того, суд обязал начальника 91 ФЭС выплатить Карелину А.Б. за период с 20 декабря 2016 года по 31 марта 2017 года ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в разведывательных подразделениях (частях) в размере 50 процентов оклада по воинской должности и надбавки за классную квалификацию в размере 20 процентов оклада по воинской должности, а за период с 20 по 31 декабря 2016 года премию за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере 25 процентов оклада денежного содержания, набавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 20 процентов оклада по воинской должности, надбавку за квалификационный уровень физической подготовленности в размере 70 процентов оклада по воинской должности.
В удовлетворении остальных требований Карелина А.Б. судом отказано.
В апелляционных жалобах представитель командира войсковой части N и начальник 91 ФЭС просят в связи с нарушением норм материального права решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы представитель командира войсковой части N со ссылкой на пункты 38 и 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700 (далее - Порядок), указывает, что при сокращении занимаемых воинских должностей со дня окончания организационно-штатных мероприятий и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с назначением на другие воинские должности денежное довольствие военнослужащим должно выплачиваться в соответствии с пунктами 152, 153 Порядка. В связи с этим у командира войсковой части 53189 не имелось оснований устанавливать истцу размер оспариваемых надбавок, премии и материальной помощи.
Начальник 91 ФЭС утверждает, что согласно статьи 1 и части 2 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", статьи 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пунктов 38 и 154 Порядка, денежное довольствие и ежемесячные дополнительные надбавки выплачиваются с учетом занимаемых воинских должностей со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности и по день освобождения от их исполнения (сдачи дел и должности). При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность исполнения военнослужащим обязанностей по воинской должности после ее сокращения и ввиду отсутствия таковой в соответствующем штате.
В жалобе указывается, что приказом Статс-секретаря-заместителя Министра обороны Российской Федерации от 16 февраля 2017 года N 180 Карелин А.Б. с 16 февраля 2017 года зачислен в распоряжение командующего Черноморским флотом, в связи с чем выплата ему ежемесячных надбавок до 31 марта 2017 года является необоснованной.
Рассмотрев материалы дела и доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к выводу о том, что эти жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно пункту 1 статьи 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий считается проходящим военную службу на воинской должности до издания соответствующим должностным лицом приказа об освобождении его от должности, в том числе в связи с зачислением в распоряжение командира воинской части. Следовательно, до этого момента военнослужащий имеет право на получение денежного довольствия в установленном порядке и размерах, предусмотренных для военнослужащих, проходящих военную службу на воинской должности.
Судом первой инстанции установлено, что с 6 сентября 2012 года Карелин А.Б. исполнял обязанности по воинской должности начальника отдела боевой готовности и боевой подготовки - заместителя начальника штаба войсковой части N.
Согласно приказу командира войсковой части N от 1 декабря 2016 года N 578 во исполнение указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 11 ноября 2016 года N 314/5/01170, штаба Южного военного округа от 12 ноября 2016 года N 14/1/0428 и штаба Черноморского флота от 12 ноября 2016 года N 52/1/0238 организационно-штатные мероприятия по исключению из отдела боевой готовности (и боевой подготовки) одной воинской должности помощника начальника отдела и переименованию отдельных структурных подразделений завершены 1 декабря 2016 года.
Приказом Статс-секретаря-заместителя Министра обороны Российской Федерации от 16 февраля 2017 года N 180 Карелин А.Б. с 16 февраля 2017 года зачислен в распоряжение командующего Черноморским флотом в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно материалам дела названный приказ поступил в воинскую часть 28 марта 2017 года и был доведен до истца 3 апреля 2017 года после его прибытия из основного отпуска за 2016 год, после чего Карелин А.Б. сдал дела и должность 4 апреля 2017 года. До указанного числа истец исполнял обязанности по вышеуказанной должности и приказом уполномоченного должностного лица в распоряжение командира не зачислялся. За период с 20 декабря 2016 года по 31 марта 2017 года оспариваемые надбавки, премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и материальная помощь за 2017 год ему не выплачивались.
Приказом командующего Черноморским флотом от 4 февраля 2015 года N 444 истцу установлена надбавка за классную квалификацию в размере 20 процентов оклада по воинской должности, а приказами командира войсковой части N от 10 октября 2013 года N 480 ему установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в разведывательных подразделениях (частях) в размере 50 процентов оклада по воинской должности, от 2 декабря 2016 года N 582 - премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за декабрь 2016 года в размере 25 процентов оклада денежного содержания, от 31 января 2016 года N 42 - набавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 20 процентов оклада по воинской должности, а от 20 января 2016 года N 21 - на 2016 год надбавка за квалификационный уровень физической подготовленности в размере 70 процентов оклада по воинской должности.
Так как окончание организационно-штатных мероприятий применительно к изменению порядка обеспечения денежным довольствием является юридически значимым обстоятельством лишь при условии издания в установленном действующим законодательством порядке приказа об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение, то суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии у истца права на получение оспариваемых дополнительных выплат в объеме, установленном для военнослужащего, находящегося на воинской должности.
Учитывая то, что вышеназванные приказы о выплате Карелину А.Б. премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за декабрь 2016 года, а также об установлении ему оспариваемых ежемесячных надбавок не были признаны незаконными либо отменены, оснований для их отказа у довольствующего органа - 91 ФЭС в производстве выплат не имелось.
Из материалов дела следует, что приказов об установлении и выплате истцу материальной помощи за 2017 год, за январь-март 2017 года премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, набавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и за квалификационный уровень физической подготовленности не издавалось.
В связи с этим суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования истца о возложении на начальника 91 ФЭС обязанности о выплате ему за указанный период материальной помощи и названных надбавок.
Согласно пункту 155 Порядка военнослужащим, находящимся ко дню окончания организационно-штатных мероприятий в отпуске, на лечении в лечебном учреждении, в служебной командировке или на обучении - во всех случаях с сохранением воинских должностей по месту военной службы, денежное довольствие в порядке, установленном пунктами 152 - 153 настоящего Порядка, выплачивается со дня, следующего за днем окончания отпуска (выписки из лечебного учреждения, возвращения из командировки или с обучения), и до дня их вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с их назначением на другие воинские должности, возложением на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям или увольнения с военной службы.
Поскольку до 3 апреля 2017 года Карелин А.Б. находился в основном отпуске за 2016 год, в связи с чем дела и должность сдал 4 апреля 2017 года, то суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о выплате ему ежемесячных надбавок до 31 марта 2017 года.
Вопреки доводам жалоб, выводы суда не противоречат пункту 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, поскольку применение положений данной нормы, с учетом пунктов 152 - 153 этого Порядка, возможно лишь в отношении тех военнослужащих, которые на основании соответствующих приказов проходят военную службу в распоряжении командиров (начальников).
При таких обстоятельствах апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 18 апреля 2017 года по административному исковому заявлению Карелина Алексея Борисовича оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя командира войсковой части 53189 и начальника филиала Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" - "91 финансово-экономическая служба" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.