Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 02 августа 2017 г. по делу N 33а-1099/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего Коробенко Э.В.,
судей: Васильчука Н.Ю. и Гришина С.В.,
при секретаре судебного заседания Стецурине Е.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 5 мая 2017 г., которым отказано в удовлетворении заявленных требований капитана 1 ранга запаса Кашлака Алексея Владимировича о признании незаконными действий начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдел управления жилищного обеспечения), связанных с порядком расчета жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Коробенко Э.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
решением начальника отдела управления жилищного обеспечения от 22 марта 2017 г. N 44/сев Кашлаку А.В. предоставлена жилищная субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения без учета права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Кашлак А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать данное решение незаконным и обязать начальника отдела управления жилищного обеспечения внести в это решение изменения, согласно которым применить увеличенную на 15 кв.м в качестве дополнительной площади норму общей площади жилого помещения при расчете жилищной субсидии, определив ее в размере 48 кв.м, а жилищную субсидию - в размере 4911456 руб.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ее автор, ссылаясь на отдельные положения Конституции Российской Федерации и Федерального закона "О статусе военнослужащих", полагает, что поскольку воинское звание "капитан 1 ранга" с назначением на должность командира воинской части ему было присвоено в сентябре 2013 г., а изменения в ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" были внесены в декабре 2013 г., то на него не распространяются действия данной нормы, а значит, он имеет право быть обеспеченным жильем путем предоставления жилищной субсидии с учетом права на дополнительную площадь.
Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 25 сентября 2013 г. N 766 Кашлаку А.В. присвоено воинское звание "капитан 1 ранга" с назначением на должность "данные изъяты"
Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 432 и командира войсковой части 87272 от 26 августа 2014 г. N 457, Кашлак А.В. досрочно уволенный с военной службы в запас по собственному желанию (п. 6 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") исключен из списков личного состава воинской части с 15 февраля 2015 г.
8 сентября 2016 г. истцом подано заявление на имя начальника отдела управления жилищного обеспечения, в котором он выразил желание реализовать свое жилищное право путем выплаты жилищной субсидии.
Решением начальника отдела управления жилищного обеспечения от 22 марта 2017 г. N 44/сев Кашлаку А.В. предоставлена на состав семьи один человек жилищная субсидия в размере 3376626 руб. При ее расчете применен предусмотренный для одиноко проживающего военнослужащего норматив общей площади жилого помещения в размере 33 кв.м, без учета права на дополнительную площадь жилого помещения.
Абзацем 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 16 ст. 15 указанного Федерального закона определено, что при предоставлении гражданам жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 данного Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" норма предоставления площади жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с п. 2 ст. 15.1 данного Федерального закона военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
Содержание названной нормы Закона указывает на то, что военнослужащие, имеющие воинское звание полковник, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в период военной службы либо при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Таким образом, учитывая то, что изложенная норма содержит исчерпывающий перечень военнослужащих и лиц, которым положена дополнительная общая площадь жилого помещения, а Кашлак А.В., уволенный с военной службы по собственному желанию, под данный перечень не подпадает, гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о законности принятого жилищным органом решения, в котором правомерно указано на предоставление истцу жилищной субсидии из расчета 33 кв.м общей площади жилого помещения, как на одиноко проживающего военнослужащего, без учета права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Утверждение в апелляционной жалобе о том, что воинское звание "капитан 1 ранга" с назначением на должность командира воинской части истцу было присвоено в сентябре 2013 г., а изменения в ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" были внесены в декабре 2013 г., а значит на него не распространяются действия данной нормы, следует признать несостоятельным, ввиду того, что юридически значимым обстоятельством по настоящему делу является основание увольнения Кашлака А.В. с военной службы, а именно по собственному желанию, что в силу вышеприведенных положений законодательства исключает его право на дополнительную общую площадь жилого помещения при расчете жилищной субсидии.
Следовательно, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 5 мая 2017 г. по административному исковому заявлению Кашлака Алексея Владимировича оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.