судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Нагайцевой Л.А.,
судей
Торговченковой О.В., Берман Н.В.,
при секретаре
Овчинниковой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу ответчика государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке Липецкой области на решение Правобережного районного суда г.Липецка от 04 апреля 2017 года, которым постановлено:
"Признать за Уминым Владимиром Ильичем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в особых условиях труда в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Липецке Липецкой области засчитать в страховой стаж Умина Владимира Ильича период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный стаж работы по Списку N 1 периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Липецке Липецкой области назначить Умину Владимиру Ильичу досрочную страховую пенсию по старости за работу в особых условиях по Списку N 1 с ДД.ММ.ГГГГ (с момента возникновения права).".
Заслушав доклад судьи Торговченковой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Умин В.И. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке Липецкой области (далее - УПФР в г.Липецке) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости за работу в особых условиях труда по Списку N1, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в "данные изъяты". Ответчик не засчитал в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что работа истца протекала в Республике Узбекистан, а применявшийся на территории бывшего СССР Перечень зон, районов, секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденный Министерством гражданской авиации СССР ДД.ММ.ГГГГ, в который входил "данные изъяты", отменен ДД.ММ.ГГГГ. Считая отказ в назначении пенсии незаконным, истец просил включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж работы, назначить страховую пенсию со дня достижения возраста 50 лет - с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика УПФР в г.Липецке - Козадеров А.В. в судебном заседании иск не признал, считая решение об отказе в установлении пенсии правомерным.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять новое - об отказе в иске.
Выслушав истца Умина В.И., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации ( часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014года N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяются:
Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Аналогичные нормы были предусмотрены статьей 9 Закона СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", статьей 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР", а также подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно подразделу 3 "Гражданская авиация" раздела ХХ1 "Транспорт" Списка N 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, правом на пенсию в связи с особо тяжёлыми условиями труда пользуются работники (диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полётов), осуществляющие непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения (код позиции 12003000-17541).
Из того же подраздела 3 "Гражданская авиация" раздела ХХ1 "Транспорт" Списка N 1, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, следует, что Перечень указанных зон, районов и секторов управления воздушным движением утверждается Министерством гражданской авиации СССР по согласованию с Министерством труда и социальных вопросов СССР.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Умин В.И. родился ДД.ММ.ГГГГ, в 1990 году окончил "данные изъяты" гражданской авиации, трудовую деятельность начал с ДД.ММ.ГГГГ с должности диспетчера-стажёра аэропорта Заравшан (с ДД.ММ.ГГГГ допущен к самостоятельной работе), где проработал по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец принят в "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор прекращён. ДД.ММ.ГГГГ принят в "данные изъяты" в службу по управлению воздушным движением и радиотехнического обеспечения полётов на должность диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное управление движением воздушных судов 1 класса, где проработал по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ принят в "данные изъяты", осуществляющего непосредственное управление воздушным движением, где работает по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ, за месяц до достижения возраста 50 лет, Умин В.И. обратился в УПФР в г.Липецке с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости за работу в особо тяжёлых условиях труда по Списку N1 на основании пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" .
Решением УПФР в г.Липецке от ДД.ММ.ГГГГN истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального стажа 10 лет. Ответчиком в специальный стаж истца по Списку N1 включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитан ответчиком в страховой стаж истца.
С учетом указанных периодов специальный стаж истца составил "данные изъяты", что является недостаточным для досрочного назначения страховой пенсии по старости по Списку N1 по достижению возраста 50 лет.
В специальный стаж истца органом Пенсионного фонда Российской Федерации не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"" и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" Основанием для отказа во включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж явилось то обстоятельство, что работа истца протекала в Республике Узбекистан, а применявшийся на территории бывшего СССР Перечень зон, районов, секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утверждённый Министерством гражданской авиации СССР 26 сентября 1991 года, в который входил "данные изъяты", отменен ДД.ММ.ГГГГ. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включён в страховой и специальный стаж истца, поскольку не представлены справки, подтверждающие уплату страховых взносов.
Разрешая заявленные требования, суд правильно проанализировал приведенные правовые нормы в совокупности с действующим пенсионным законодательством, дал всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам и обоснованно пришел к выводу о том, что в спорные периоды истец в течение полного рабочего дня выполнял обязанности диспетчера, старшего диспетчера, осуществляющего непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов с наибольшей интенсивностью или сложностью движения , то есть выполнял работу, предусмотренную Списком N1, а представленными по делу доказательствами подтверждается уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что для определения права истца на досрочное пенсионное обеспечение по подразделу 3 "Гражданская авиация" раздела ХХ1 "Транспорт" Списка N 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, необходимо установить его работу в течение полного рабочего дня в должности диспетчера, старшего диспетчера, осуществляющего непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения.
До 16 января 1992 года на территории Российской Федерации действовал Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью и сложностью движения, утвержденный Министерством гражданской авиации СССР по согласованию с Министерством труда и социальных вопросов СССР 26 сентября 1991 года (далее - Перечень зон, районов, секторов от 26 сентября 1991 года), в который входила Ташкентская зона управления воздушным движением, в том числе с "данные изъяты".
На момент обращения истца с заявлением к ответчику о назначении досрочной страховой пенсии действовал Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденный приказом Федеральной аэронавигационной службы от 26 октября 2007 года N 105.
До момента утраты силы Перечня зон, районов, секторов от 26 сентября 1991 года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, ответчик засчитал истцу в специальный стаж по Списку N 1 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После ДД.ММ.ГГГГ работа истца протекала на территории Республики Узбекистан и пенсионное обеспечение граждан данного государства осуществлялось по национальному законодательству.
13 марта 1992 года подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13 марта 1992 года). В число государств - участников СНГ, подписавших данное Соглашение, входят Российская Федерация и Республика Узбекистан.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6 указанного Соглашения от 13 марта 1992 года назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Согласно статье 11 Соглашения от 13 марта 1992 года необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
Таким образом, исходя из приведенных правовых норм Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что при установлении права на пенсию за выслугу лет гражданам государств - участников Соглашения подлежит учету стаж, приобретенный ими, в том числе, на территории любого из этих государств. При этом для подтверждения данного стажа принимаются без легализации выданные государством в надлежащем порядке документы.
Следовательно, для определения права истца на досрочное пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации, то есть по подразделу 3 "Гражданская авиация" раздела ХХ1 "Транспорт" Списка N 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, необходимо установить, что его работа протекала в течение полного рабочего дня в должности диспетчера, старшего диспетчера, осуществляющего непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения.
Как следует из трудовой книжки истца, в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Умин В.И. работал в должности "данные изъяты" и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "данные изъяты"
В подтверждение характера работы для назначения льготной пенсии истцом представлены справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии, подтверждающие постоянную занятость в особых условиях труда, выданные работодателем ДД.ММ.ГГГГ N СП 23.3-2594 (л.д.45) и ДД.ММ.ГГГГ N СП 2313-52 (л.д. 22-23), согласно которым Умин В.И. в порядке перевода был принят в "данные изъяты" в период с ДД.ММ.ГГГГ (пр. N/л от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (пр. N/л от ДД.ММ.ГГГГ), "данные изъяты" в период с ДД.ММ.ГГГГ (пр. N/л от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (пр. N/л от ДД.ММ.ГГГГ).
Из тех же справок следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Умин В.И. осуществлял "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ).
"данные изъяты" включен в состав "данные изъяты"" в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 1992 года N 326 "О создании Национальной авиакомпании Узбекистана на базе Узбекского Управления гражданской авиации".
Представленные уточняющие справки выданы надлежащим лицом, соответствуют требованиям закона, а потому обоснованно приняты судом в качестве относимых и допустимых доказательств по делу.
Право истца на управление воздушным движением на указанных объектах управления воздушным движением в спорный период подтверждается также свидетельствами диспетчера службы движения гражданской авиации (л.д. 16-20).
Из представленного в суд апелляционной инстанции письма Министерства социального обеспечения УзССР в адрес МСО Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского управления социального обеспечения от 14 мая 1992 года N 05-835 следует, что для руководства в работе направляется постановление Кабинета Министров СССР от 23 июля 1991 года N 497 с выпиской из Перечня зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденного Министерством гражданской авиации СССР по согласованию с Министерством труда и социальных вопросов СССР 26 сентября 1991 года, по Республике Узбекистан. Из того же письма следует, что работникам, осуществлявшим управление воздушным движением в районах и секторах, не вошедших в Перечень, пенсия за выслугу лет назначается в соответствии с п. "б" ст. 63 Закона от 15 мая 1990 года.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Госавианадзора Республики Узбекистан по согласованию с заместителем Министра труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан был утвержден Перечень пунктов (рабочих мест), на которых диспетчерами осуществляется непосредственное управление воздушным движением в зонах, районах, секторах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения по Республике Узбекистан. В данный Перечень вошли: ВМДП (вспомогательный местный диспетчерский пункт), МДП (местный диспетчерский пункт), КДП (командно-диспетчерский пункт УВД).
Таким образом, из анализа представленных доказательств в совокупности с законодательством Российской Федерации и Республики Узбекистан, действующим после подписания Соглашения от 13 марта 1992 года, следует, что в спорный период работы истец Умин В.И. осуществлял "данные изъяты".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о полной занятости истца в течение полного рабочего дня при выполнении работы, предусмотренной Списком N 1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р, предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после ДД.ММ.ГГГГ (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Факт уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение Уминым В.И. за период с "данные изъяты" подтвержден как справками работодателя истца (на тот период - государственное предприятие Центр "Узаэронавигация") от ДД.ММ.ГГГГ с ежемесячным указанием сумм перечисления в Управление Внебюджетного пенсионного фонда Министерства Республики Узбекистан (л.д. 46-49), так и справкой органа Пенсионного фонда Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для зачета в страховой стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в специальный стаж по Списку N 1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (20 лет 07 месяцев 28 дней).
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правильно засчитан судом в специальный стаж с учетом учебных отпусков, предоставленных истцу работодателем для прохождения промежуточной аттестации в Новоийском горном колледже, поскольку с учетом положений ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации за истцом сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата, производились отчисления в Пенсионный фонд Республики Узбекистан.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, установив стаж работы истца в качестве диспетчера, старшего диспетчера, осуществляющего непосредственное управление воздушным движением в зоне аэропорта Заравшан, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, суд пришел к обоснованному выводу, что с учетом признанного пенсионным органом специального стажа ("данные изъяты") стаж истца на работах и в должностях, предусмотренных Списком N 1, составляет "данные изъяты". При этом с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ("данные изъяты") страховой стаж истца составляет "данные изъяты".
Поскольку в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" наличие специального стажа в должностях, предусмотренных Списком N 1, продолжительностью не менее 10 лет и страхового стажа продолжительностью не менее 20 лет дает основание для снижения мужчинам общего пенсионного возраста на 10 лет, суд пришел к правильному выводу, что право на пенсию по старости истец приобрел ДД.ММ.ГГГГ по достижении возраста 50 лет.
При таких обстоятельствах суд правомерно обязал УПФР в г.Липецке назначить Умину В.И. досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы апелляционной жалобы, в которых ответчик настаивает на том, что истец не имеет права на досрочное назначение страховой пенсии по основаниям, указанным в решении УПФР в г.Липецке, не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании материального закона, правильно примененного судом первой инстанции.
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен при установлении права на пенсию за выслугу лет гражданам государств - участников Соглашения учет стажа, приобретенного ими на территории любого из этих государств. При этом для подтверждения данного стажа принимаются без легализации выданные государством в надлежащем порядке документы. Установив, что в период работы в Республике Узбекистан истец выполнял работу аналогичную той, за которую законодательством Российской Федерации предусмотрено право на досрочную страховую пенсию по Списку N 1, а также выполнение работодателем истца необходимого условия для учета данного стажа при назначении пенсии за выслугу лет - уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение, оснований для отказа истцу в досрочном пенсионном обеспечении не имеется.
Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждена письменными доказательствами, выданными компетентными органами.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального закона.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Правобережного районного суда г.Липецка от 04 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке Липецкой области - без удовлетворения.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Копия верна: Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.