судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.,
судей Поддымова А.В. и Федосовой Н.Н.,
при секретаре Мозолевской И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе истцов Горчакова Виктора Николаевича, Горчакова Виталия Викторовича и третьего лица Горчакова Олега Викторовича на решение Правобережного районного суда г.Липецка от 23 мая 2017 года, которым постановлено:
В иске Горчакову Виктору Николаевичу , Горчакову Виталию Викторовичу , Горчакову Олегу Викторовичу к ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" о защите прав потребителя отказать .
Заслушав доклад судьи Поддымова А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Горчаков В.Н. и Горчаков В.В. обратились в суд с иском к ПАО "Квадра" о признании незаконными действий по непредставлению в установленный подп. "р" п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), трехдневный срок предусмотренной подп. "б" и "г" п.33 Правил информации о правильности исчисления предъявленного к уплате за март 2014 года объема тепловой энергии, сведений о потреблении тепловой энергии и теплоносителя многоквартирным домомN N по "адрес" , в котором истцы являются собственниками квартиры N; и о взыскании компенсации морального вреда в размере 10000 рублей в пользу каждого, штрафа, а также судебных расходов.
Свои требования истцы обосновывали тем, что 23 января 2017 года они обращались к ответчику о предоставлении указанной информаций, однако в нарушение установленных Правилами сроков ответ им был направлен только6 февраля 2017 года , что нарушает их право на своевременное получение информации.
Определением суда к участию в деле в качестве 3-го лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Горчаков О.В..
В судебном заседании истец Горчаков В.Н., действующий в своих интересах и на основании доверенности в интересах истца Горчакова В.В., исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ПАО "Квадра" Нештак И.О. возражала против удовлетворения исковых требований.
Истец Горчаков В.В. и третье лицо Горчаков О.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе и письменном дополнении к ней истцы Горчаков В.Н., Горчаков В.В., третье лицо Горчаков О.В. просят отменить решение суда, указывая на его незаконность и необоснованность.
Выслушав истца Горчакова В.Н., действующего в своих интересах и на основании доверенности в интересах истца Горчакова В.В., изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В соответствии п.1 ст.10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно подп. "б", "г" п.33 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с подп. "г" п.31 Правил исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
Согласно подп. "р" пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды: о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Горчаков В.Н., Горчаков О.В. и Горчаков В.В. являются сособственниками квартиры NN в доме NN по ул. "адрес" в "адрес".
Между филиалом ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" (ресурсоснабжающая организация) и собственниками многоквартирного дома заключен договор поставки коммунальных ресурсов, опубликованный 26 января 2012 года в "Липецкой газете", в соответствии с условиями которого ресурсоснабжающая организация обязуется поставлять потребителю, проживающему в многоквартирном доме, тепловую энергию на отопление и горячую воду, а потребитель обязуется оплачивать полученную тепловую энергию на отопление и горячую воду на условиях, предусмотренных договором.
Пунктами 2.1.3, 2.1.9 договора предусмотрены обязанности ресурсоснабжающей организации производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные ресурсы, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные ресурсы, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; предоставлять потребителю в течение 30 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды.
23 января 2017 г. Горчаков В.Н., Горчаков В.В. и Горчаков О.В. обратились в ПАО "Квадра" с заявлением, в котором со ссылкой на подп. "б", "г" п.33 Правил просили в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления предоставить за март 2014 года сведения о правильности исчисления предъявленного потребителям к уплате объема тепловой энергии за коммунальную услугу по отоплению 0,7532 Гкал; сведения - отчет о потреблении тепловой энергии и теплоносителя многоквартирным домом N по "адрес".
6 февраля 2017 года ПАО "Квадра" направило ответ от 31 января 2017 года, в котором содержался расчет размера платы за отопление за март 2014 года, а также копии отчетов о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за март 2014 года.
Факт получения данного ответа и копий отчетов Горчаков В.Н. не оспаривал.
6 февраля 2017 года истцы и третье лицо обратились к ответчику с претензией о компенсации морального вреда за нарушение 3-дневного срока направления потребителям запрашиваемой информации, которая ответчиком оставлена без удовлетворения.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отказе удовлетворении исковых требований, поскольку непредоставление истцам и третьему лицу информации в срок, установленный Правилами, не может расцениваться как нарушение права потребителя на информацию, предусмотренную статьями 8 и 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Положениями статей 8 и 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрено право потребителя на получение информации, обеспечивающей потребителю возможность правильного выбора того или иного товара (услуги) перед заключением соответствующего договора. Истцы и третье лицо просили предоставить им информацию, которая носит иной характер, не касается возможности выбора ими товара или услуги перед заключением договора. В данном случае правоотношения по оказанию ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" коммунальных услуг между сторонами сложились.
Запрашиваемые истцами сведения о правильности исчисления размера платы за коммунальные ресурсы и потребленной тепловой энергии не относятся к тем видам информации, которая в соответствии с подпунктом "р" пункта 31 Правил должна предоставляться в течение 3-х рабочих дней.
Истцом Горчаковым В.Н. был получен ответ, в котором содержалась запрашиваемая информация.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении ответчиком срока предоставления информации, касающейся правильности исчисления платы за отопление, не могут повлечь отмену решения суда.
Из письменного запроса Горчаковых В.Н., В.В. и О.В., поступившего 23 января 2017 года ответчику, следует, что они правильность произведенного расчета в платежной квитанции за март 2014 года, которую истец Горчаков В.Н. получал, не оспаривали. Ответ на обращение они просили предоставить не непосредственно им, а направить заказным письмом по почте. Согласно письменному ответу ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" была подтверждена правильность начислений, произведенных в указанной квитанции.
Учитывая изложенное, оснований считать, что ответчиком был нарушен срок предоставления ответа на письменный запрос о правильности исчисления платы за отопление, не имеется.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к переоценке доказательств по делу и отмене либо изменению судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Правобережного районного суда г.Липецка от 23 мая 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Горчакова Виктора Николаевича, Горчакова Виталия Викторовича и Горчакова Олега Викторовича - без удовлетворения.
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Верно:
Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.