И.о. председателя Липецкого областного суда Фомина Н.В., рассмотрев жалобу ООО "Липецкая управляющая компания" на постановление мирового судьи судебного участка N15 Советского судебного района г. Липецка от 19 апреля 2017 года и решение судьи Советского районного суда г.Липецка от 06 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 15 Советского судебного района г. Липецка от 19 апреля 2017 года ООО "Липецкая управляющая компания" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Решением судьи Советского районного суда г.Липецка от 06 июля 2017 года постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В жалобе ООО "Липецкая управляющая компания" просит об отмене постановлений, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о необходимости отмены судебных постановлений.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В статье 249 ГК РФ предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу части 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Из материалов дела следует, что с 28.04.2015г. ООО "Липецкая управляющая компания" на основании договора управления многоквартирным домом выполняет по адресу: "адрес" услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества в многоквартирном доме.
В соответствии п. 2.1.9 указанного договора управляющая компания уведомляет собственника путем размещения информации на платежных документах или на входе в подъезд многоквартирного дома об изменении стоимости коммунальных услуг, об изменении порядка и условий содержания и текущего ремонта многоквартирного дома в рамках настоящего договора, об изменении тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно приложению к договору в перечень, состав и периодичность обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного "адрес" включено в том числе, техобслуживание и проверка на прочность внутридомовых газопроводов.
В ходе внеплановой проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией Липецкий области в период с 17.02.2017г. по 22.02.2017г., установлено, что ООО "Липецкая управляющая компания" предъявило к оплате собственникам помещений многоквартирного "адрес" сверх платы за содержание и ремонт общего имущества услугу - "комплекс работ по техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования". Данный платеж отражен в платежных документах отдельной строкой.
Оценив в совокупности доказательства по делу, судьи пришли к выводу о наличии в действиях ООО "ЛУК" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, поскольку начисление платы по дополнительной строке "комплекс работ по техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" в платежном документе произведено с нарушением требований статей 44 - 48 и пункта 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (отсутствует решение общего собрания собственников МКД по принятию решения о проведении работ по техническому диагностированию).
Нахожу вышеуказанные выводы не верными, исходя из следующего.
Постановлением Правительством РФ от 14.05.2013г. N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.
Пунктом 4 данных Правил установлено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Пункт 8 устанавливает, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой?по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.
Правила проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования утверждены приказом Ростехнадзора от 17 декабря 2013 г. N 613.
Согласно пункту 4 данных Правил, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования проводится в целях: определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей; поиска и определения неисправностей указанного оборудования; определения возможности дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Заказчиком по договору о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, приобретающие газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений (подпункт "а" пункта 7 Правил).
22.07.2016г. Государственной жилищной инспекцией Липецкой области ООО "Липецкая управляющая компания" выдано предписание в срок до 25.11.2016г. обеспечить проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования по адресу: "адрес".
Пунктом 3.8 договора управления многоквартирным домом от 28.04.2015г. предусмотрено, что в случае необходимости проведения работ, не включенных в Перечень, состав и периодичность обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного "адрес", но обязанность выполнения которых возникает в силу изменений в действующие законодательство либо в связи с выдачей надзорным органом предписания о выполнении работ, не включенных в вышеуказанный Перечень, выполнение таких работ для Управляющей компании и оплата их собственником совместно с остальными собственниками в многоквартирном доме является обязательной. При этом, оплата производится собственником сверх установленного размера оплаты и выделяется в платежном документе отдельной строкой.
Таким образом, в соответствии с п.3.8 договора у управляющей компании в связи с выдачей надзорным органом предписания о выполнении работ, не включенных в Перечень, возникает обязанность на выполнение таких работ. При этом, договором установлено, что оплата производится собственником сверх установленного размера оплаты и выделяется в платежном документе отдельной строкой, соответственно дополнительного решения общего собрания собственников МКД по данному вопросу не требуется, поскольку он урегулирован договором управления многоквартирным домом, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений и устанавливаются одинаковыми для всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
Оснований полагать, что включенные в Перечень работы по техобслуживанию и проверки на прочность внутридомовых газопроводов являются работами по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, нет, что подтверждается договором N о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования от 31. 12.2013 года и приложения N к договору.
При таких обстоятельствах, в действиях ООО "Липецкая управляющая компания" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и.о. председателя суда
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N15 Советского судебного района г. Липецка от 19 апреля 2017 года и решение судьи Советского районного суда г.Липецка от 06 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Липецкая управляющая компания" отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
И.о. председателя суда (подпись) Н.В. Фомина
Копия верна
И.о. председателя
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.