Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Атрошкиной В.Т.,
судей коллегии Гниденко С.П., Рощупкиной И.А.
при секретаре Рахимкуловой О.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июня 2017 года, которым постановлено:
Обязать Администрацию города Новый Уренгой предоставить Ибрагимову В.В. с учетом членов его семьи Ибрагимовой Луизы Альвиевны, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, а также с учетом Ибрагимова Вахита Хароновича, Ибрагимовой Зезик Эльдибековны, Ибрагимовой Мадины Вахитовны вне очереди благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры на условиях договора социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и требованиям, расположенное в границах города Новый Уренгой общей площадью не менее 135 кв.м.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Атрошкиной В.Т., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ибрагимов В.В., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации г. Новый Уренгой о внеочередном предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма по норме предоставления.
В обоснование иска указал, что с членами своей семьи проживает в квартире N в доме N"адрес" на условиях договора социального найма. Согласно заключению межведомственной комиссии дом признан непригодным для проживания. В соответствии с экспертным заключением жилое помещение находится в аварийном состоянии и его состояние угрожает безопасности проживающим в нем граждан. Он и члены его семьи состоят на учете малоимущих, граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма. Со ссылкой на нормы жилищного законодательства РФ и регионального законодательства просил о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Судом принято решение, резолютивная часть которого изложена выше.
С решением не согласен ответчик Администрация г. Новый Уренгой просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права и принять новое решение об отказе в иске.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили. В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в соответствии с требованиями ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 статьи 327.1. ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец Ибрагимов В.В. и его члены семьи Ибрагимова Л.А., ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО2, а также Ибрагимов В.Х., Ибрагимовой З.Э., Ибрагимова М.В. проживают в двухкомнатной квартире N в доме N"адрес" общей площадью 63,8 кв.м., на условиях договора социального найма, состоят на учете малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма составом семьи 9 человек, включены в список внеочередников на предоставление жилых помещений по договору социального найма.
Распоряжением Администрации г. Новый Уренгой от 30.04.2014 г. N 525-р жилое помещение принято в муниципальную собственность.
Согласно заключению межведомственной комиссии от 12 февраля 2016 года N6 названное выше жилое помещение признано непригодным для проживания.
Распоряжением Администрации г. Новый Уренгой от 9 марта 2016 года N233-р жилое помещение - квартира N дом N"адрес" признано непригодным для проживания.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя требования истца о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма по норме предоставления, суд, руководствуясь положениями ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениями регионального законодательства, исходил из доказанности объективной нуждаемости истца и членов его семьи во внеочередном предоставлении жилья по договору социального найма.
В силу части 1, п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее -Положение).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
По результатам работы комиссия принимает одно из решений, в том числе о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Из материалов дела следует, что процедура признания жилого помещения, занимаемого истцом и членами его семьи жилого помещения непригодным для проживания, проведена.
То обстоятельство, что многоквартирный дом N"адрес" не признан аварийным и подлежащим сносу, не может повлиять на жилищные права истца и членов его семьи в силу следующего.
Администрацией не представлено суду доказательств того, что жилое помещение истцов, признанное непригодным подлежит ремонту либо реконструкции. Распоряжение Администрации г. Новый Уренгой от 9 марта 2016 года N233-р, которым жилое помещение признано непригодным для проживания не содержит сведений о дальнейшем использовании данного жилого помещения.
Напротив, в материалах дела имеется заключение ООО "Эксперт-Проект" согласно которому названный выше жилой дом находится в аварийном состоянии, угрожающем жизни и здоровью, проживающим в нем гражданам.
В силу п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Из содержания заключения межведомственной комиссии следует, что основанием для признания жилого помещения непригодным явилось именно наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилого дома эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований
Кроме того, органом местного самоуправления Ибрагимовы включены в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма.
В связи с чем доводы апелляционной жалобы в указанной части не могут быть признаны состоятельными.
Обеспечение условий для осуществления гражданами, проживающими в Ямало-Ненецком автономном округе, жилищных прав на территории автономного округа, а также за пределами автономного округа, регламентировано Законом ЯНАО от 30.05.2005 года N36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-ненецком автономном округе".
В силу ч. 2 ст. 28.5 Закона ЯНАО нанимателю, принятому по месту жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с его согласия предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления на территории данного муниципального образования в автономном округе, при условии, если в результате такого предоставления наниматель и члены его семьи утрачивают основания для признания нуждающимися в жилых помещениях.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, расчет нормы предоставления площади жилого помещения производится только на членов семьи, состоящих совместно с нанимателем по месту жительства на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом положений части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 13-1 настоящего Закона, но не менее площади, равнозначной ранее занимаемому жилому помещению, подлежащему сносу. Положения части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 13-1 настоящего Закона подлежат применению, в том числе в отношении принадлежащих нанимателю и членам его семьи иных жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также сделок, совершенных с данными жилыми помещениями.
Наниматель и члены его семьи, получившие жилое помещение в соответствии с настоящей частью, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Таким образом, вывод суда с учетом фактических обстоятельств по конкретному делу, а именно малоимущность истца и членов его семьи, постановка их на учет лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма органом местного самоуправления, объективная нуждаемость истца в жилом помещении, наличия в составе семьи малолетних детей, признания жилого помещения непригодным для проживания, аварийного состояния жилого помещения, создающего угрозу жизни и здоровью, проживающих в нм граждан, исходя из положений п.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и положений регионального законодательства, о внеочередном предоставлении жилья по норме предоставления является правильным.
В указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новоуренгойского городского суда ЯНАО от 1 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судья /подпись/ В.Т. Атрошкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.