Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 25 июля 2017 г. по делу N 33а-137/2017
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего Гордиенко Ю.А., судей Даутова М.Ф. и Бояркина Д.В., при секретаре Доржижаповой Д.Д. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части 00000 старшего лейтенанта Гриня А.М. об оспаривании действий начальника " ... " отдела Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - " ... " отдел ФГКУ "Востокрегионжильё" МО РФ), по апелляционной жалобе административного истца Гриня А.М. на решение Читинского гарнизонного военного суда от 17 мая 2017 года.
Заслушав доклад судьи Бояркина Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
установил:
Гринь обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что 11 октября 2013 года он был включен в список на предоставление служебного жилого помещения, в связи с чем ему на состав семьи из двух человек распределено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью 37 кв. м., расположенной по адресу: " ... ", от которой он отказался, указав на выявленные недостатки. После этого ему была прекращена выплата денежной компенсации за поднаем жилого помещения.
Полагая свои права нарушенными, Гринь просил суд признать незаконными действия начальника " ... " отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ, связанные с распределением ему непригодного для проживания и не соответствующего установленным законодательством нормам общей жилой площади специализированного жилого помещения, обязать данное должностное лицо представить руководителю филиала N " ... " Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю" (далее - ФКУ "УФО МО РФ по Забайкальскому краю") сведения о необеспеченности административного истца жилым помещением для обеспечения права на получение компенсации за поднаем жилого помещения.
Решением Читинского гарнизонного военного суда от 17 мая 2017 года в удовлетворении административного иска Гриня отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы Гринь указывает, что в решении суда неправильно сформулированы требования административного искового заявления, в связи с чем был рассмотрен вопрос соответствия служебной квартиры техническим нормам. При этом судом неверно определены обстоятельства, при которых административный истец отказался от предоставляемого жилого помещения.
Также, по мнению Гриня, суд не принял во внимание письмо руководителя КГБУ "Забгеоинформцентра" от 5 мая 2017 года, согласно которому технические документы на квартиру по адресу: " ... ", отсутствуют в связи с неполной инвентаризацией многоквартирного дома.
Кроме того, административный истец полагает, что суд пришел к ошибочному выводу о соответствии предоставляемого специализированного жилого помещения установленным нормам общей площади, чему административным ответчиком не представлено доказательств.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив в соответствии со ст. 308 КАС РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд не находит оснований для его отмены или изменения.
Из материалов дела следует, что Гринь на основании заявления включен в список на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы в городе " ... " с 11 сентября 2013 года (л.д. 49).
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон) военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются на основании решений собственников таких помещений или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В соответствии с п. 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее - Инструкция), служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, после сдачи предоставленных по прежнему месту военной службы служебных жилых помещений.
Согласно п. 5 Инструкции при поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении.
При несогласии военнослужащего с предоставляемым жилым помещением он в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа отказ от предоставления служебного жилого помещения, оформленный в корешке "N" к сообщению о предлагаемом жилом помещении.
Сообщением начальника " ... " отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ от 31 января 2017 года "N" подтверждается, что Гриню, на состав семьи из двух человек распределено специализированное жилое помещение общей площадью 37 кв. м., расположенное по адресу: " ... " (л.д. 52).
Вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, при принятии решения о предоставлении Гриню служебного жилого помещения приведенные выше требования действующего законодательства административным ответчиком полностью соблюдены.
Не может повлиять на данный вывод суда и ссылка административного истца о несоответствии общей площади распределенного ему служебного жилья нормам предоставления, установленным статьей 15.1 названного Федерального закона, поскольку данное утверждение является голословным, не подтвержденным какими-либо доказательствами.
Оснований сомневаться в размере общей площади предложенного Гриню жилого помещения, указанной в сообщении начальника " ... " отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ от 31 января 2017 года "N", равной 37 кв.м., у суда первой инстанции не имелось. Не представлено таких оснований административным истцом и суду апелляционной инстанции.
Как следует из названного сообщения (корешок "N"), Гринь отказался от распределенного жилого помещения в связи с аварийным состоянием данного помещения, при этом в приложенном акте от 1 февраля 2017 года "N" указал выявленные в ходе осмотра недостатки (л.д. 52, 12-24).
Согласно сообщению от 16 марта 2017 года "N" начальником " ... " отдела ФГКУ "Востокрегионжильё" МО РФ представлены в ФКУ "УФО МО РФ по Забайкальскому краю" сведения об отказе Гриня от распределенного жилого помещения.
Оценивая основания отказа Гриня от предоставленного ему служебного жилого помещения, суд обоснованно руководствовался положениями ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, а также нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
При этом суд верно исходил из того, что, как жилищное, так и военно-административное законодательство не содержат каких-либо иных условий, позволяющих военнослужащему выдвигать дополнительные требования к предоставляемому ему жилью и, соответственно, по этим мотивам заявлять свой отказ от его заселения.
Оснований полагать, что распределенное Гриню служебное жилое помещение не соответствует этим условиям, из материалов дела не усматривается.
С выводами суда первой инстанции о законности действий административного ответчика суд апелляционной инстанции согласен, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами то обстоятельство, что Гринь после отказа от предоставленного ему служебного жилого помещения жилищным органом не снимался с учета нуждающихся в таковом.
В силу изложенного вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые действия административного ответчика не нарушили жилищных прав и охраняемых законом интересов Гриня, является правильным.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к переоценке выводов гарнизонного военного суда, которые, по мнению суда апелляционной инстанции, основаны на правильном толковании норм права.
При таких обстоятельствах окружной военный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, при этом не усматривает нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Читинского гарнизонного военного суда от 17 мая 2017 года по административному исковому заявлению Гриня А.М. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ю.А. Гордиенко
Судьи М.Ф. Даутов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.