Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Крицкой О.В.
судей областного суда: Сафаралеева М.Р., Черноморец Т.В.
при секретаре Белодед К.О.
рассмотрела в судебном заседании 10 августа 2017 года
дело по апелляционной жалобе филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области на решение Полтавского районного суда Омской области от 29 мая 2017 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Дидуле С.Н. удовлетворить.
Снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером " ... ", внесенный, как ранее учтенный".
Заслушав доклад судьи Черноморец Т.В., судебная коллегия Омского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Дидуля С.Н. обратился в суд с иском к филиалу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области о снятии с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка. В обоснование заявленных требований указал, что на основании свидетельства о праве на наследство от " ... " года он является собственником земельной доли в праве общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения, входящей в КХФ "Николай", главой которого является истец.
В феврале 2001 года на основании договоров купи-продажи истец приобрел еще девять земельных долей.
Все указанные земельные доли входят в земельный участок с кадастровым номером " ... ", площадью " ... " кв.м., местоположение: " ... ".
Вместе с тем, согласно постановлению главы местного самоуправления от 20.04.2001г. N " ... " к КФХ "Николай" был присоединен земельный участок площадью " ... " га, состоящий из приобретенных истцом земельных долей, из которых был образован земельный участок с кадастровым номером " ... ", площадью " ... " кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: " ... ". 16.01.2003 данный земельный участок поставлен на кадастровый учет и числится в ЕГРН как ранее учтенный. Государственная регистрация данного участка не производилась.
В филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" истцу отказали в снятии обозначенного земельного участка с кадастрового учета, ссылаясь на отсутствие для этого оснований.
Наличие в ЕГРН сведений об указанном земельном участке нарушает право истца на формирование земельного участка из приобретенных земельных долей и регистрации на него права собственности.
На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. 12 ГК РФ, ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" просил снять земельный участок с кадастровым номером " ... " с кадастрового учета.
В судебном заседании Дидуля С.Н. поддержал заявленные требования. Указал, что приобретенные им земельные доли не могут числиться в обоих земельных участках.
Представитель ответчика филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований.
Соответчик по делу - Управление Росреестра по Омской области, в судебное заседание также не явился, возражений на иск не представил.
Судом постановленоизложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Юшкевич Е.В. выразила несогласие с постановленным по делу решением, просила его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права. При этом указала, что с 01 января 2017 года отношения, связанные с осуществлением государственного кадастрового учета, регулируются положениями Федерального закона N 218-ФЗ от 13 июля 2015 года "О государственной регистрации недвижимости". С указанной даты сведения, содержащиеся в государственном кадастре, являются сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), не требующими дополнительного подтверждения. При этом федеральным органом государственной власти, уполномоченным на ведение ЕГРН, является Управление Росреестра по Омской области. Соответственно филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области с 01 января 2017 года не обладает полномочиями по принятию решений о возможности внесения сведений в ЕГРН и не является надлежащим ответчиком по делу. Предъявление иска к ненадлежащему ответчику является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалоб, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Дидуля С.Н. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, выслушав представителя филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области Юшкевич Е.В., поддержавшую апелляционную жалобу, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В п. п. 2, 3 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. N 23 "О судебном решении" указано, что решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Изучив материалы настоящего дела, судебная коллегия приходит к выводу о том, что постановленное судом решение не может быть признано законным и обоснованным в силу следующего.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Как следует из ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В силу ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Статьей 8 указанного Закона предусмотрено, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что на основании части 4 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
С 01.01.2017 сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 настоящего Федерального закона участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ч.6 ст.72 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В соответствии с ч.4 ст.69 Закона, технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Земельные участки, учтенные до 01.03.2008 в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008, при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка ведения ЕГРН (Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943) в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление. Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета.
В соответствии с положениями вышеуказанной нормы права орган кадастрового учета осуществляет одно из следующих действий в случае отсутствия в ЕГРН сведений о правах на земельный участок:
- при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений об исходном
(исходных) земельном участке (участках) и наличии в государственном кадастре
недвижимости или ЕГРП сведений о правообладателе на такой исходный земельный
участок орган регистрации прав направляет правообладателю исходного земельного
участка (исходных земельных участков) по почтовому адресу правообладателя или
адресу электронной почты правообладателя, внесенных в государственный кадастр
недвижимости при учете адреса правообладателя, либо по почтовому адресу
правообладателя в соответствии со сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2
статьи 7 Закона о кадастре (при наличии этих сведений) либо, если в соответствии с
правилами Закона о кадастре не осуществлен государственный кадастровый учет
адреса правообладателя, по указанному в заявлении о кадастровом учете адресу
электронной почты или при его отсутствии почтовому адресу такого правообладателя
уведомление о том, что в случае, если в течение 6 месяцев со дня направления
уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для
проведения регистрации прав в отношении образованных земельных участков, такие
земельные участки будут сняты с учета. В случае не поступления в орган регистрации
прав документов для осуществления регистрации прав на указанные образованные
земельные участки в течение 6 месяцев со дня направления уведомления записи
(записям) об образованном земельном участке после внесения в соответствующий
раздел ЕГРН присваивается статус "архивная";
- при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о расположении на земельном участке объекта (объектов) недвижимости, в том числе в виде сведений о части (частях) земельного участка, занятой объектом недвижимости, и наличии в ЕГРП сведений о правообладателе расположенного на таком земельном участке объекта недвижимости или помещений в таком объекте недвижимости орган регистрации прав направляет по почтовому адресу правообладателя такого объекта недвижимости или адресу электронной почты указанного правообладателя, внесенных в государственный кадастр недвижимости при учете адреса правообладателя, либо по почтовому адресу правообладателя в соответствии со сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (при наличии этих сведений) либо, если в соответствии с правилами Закона о кадастре не осуществлен государственный кадастровый учет адреса правообладателя, по указанному в заявлении о кадастровом учете адресу электронной почты или при его отсутствии почтовому адресу такого правообладателя уведомление правообладателю объекта недвижимости или расположенных в нем помещений о том, что, если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении занятого объектом недвижимости земельного участка, такой земельный участок будет снят с учета. Одновременно информация о таком земельном участке направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе до разграничения права собственности на землю, а также в орган, осуществляющий государственный земельный надзор. Статус сведений о таком земельном участке сохраняется "актуальный";
- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках, из которых образован земельный участок, государственный кадастровый учет которого осуществлен до 01.03.2008, отсутствии в государственном кадастре недвижимости и (или) ЕГРП сведений о правах (ограничениях прав) на такой земельный участок, отсутствии сведений о наличии на земельном участке объектов недвижимости, в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе до разграничения права собственности на землю, направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрос о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок. В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, либо не поступления в орган регистрации прав указанного уведомления в течение 3 месяцев со дня направления запроса записи о земельном участке после внесения в соответствующий раздел ЕГРН присваивается статус "архивная".
Вместе с тем, сроки снятия с кадастрового учета вышеуказанных земельных участком законодательством не установлены.
Положениями ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" определен круг лиц, наделенных правом на обращение за осуществлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В случае невозможности осуществления государственного кадастрового учета в административном порядке, снятие с кадастрового учета объекта недвижимости может быть осуществлено на основании вступившего в законную силу решения суда.
Разрешая заявленные Дидулей С.Н. исковые требования, суд согласился с мнением истца о необоснованности сведений о земельном участке с кадастровым номером " ... ", как ошибочно образованном, что привело повторному учету земельных долей истца водящих в земельный участок с кадастровым номером " ... " и удовлетворил заявленные исковые требования, сняв земельный участок с кадастровым номером " ... " с кадастрового учета.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться ввиду их необоснованности.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Дидуля С.Н. не представил доказательств того, что во внесудебном порядке обращался в уполномоченный орган по вопросу снятия земельного участка с кадастрового учета и ему было отказано в совершении указанного действия.
Доводы иска в соответствующей части ничем не подтверждены, факта нарушения прав Дидуля С.Н. действиями филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области не доказан.
Доказательств двойного кадастрового учета одного и того же земельного участка, пересечения границ земельных участков также не представлено.
Как следует из сведений ЕГРН, полученных по запросу судебной коллегии из филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области, 09.03.2000 Дидуля С.Н. является собственником " ... " земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером " ... ". Площадь каждой доли составляет " ... " га, таким образом, общая площадь земельных участков, принадлежащих Дидуля С.Н. в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером " ... ", составляет " ... " га (л.д. 70-76).
Согласно имеющемуся в материалах кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером " ... " постановлению главы местного самоуправления " ... " района от 20.04.2001 N " ... " на основании поданного Дидуля С.Н. заявления к КФХ "Николай" был присоединен земельный участок общей площадью " ... " га с/х угодий среднего качества, находящийся на территории Ворошиловской сельской администрации. КХФ "Николай" в связи с изменением площади провести перерегистрацию документов. Полтавскому райкомзему провести специальную регистрацию (перерегистрацию) земель КХФ "Николай" (л.д. 68).
Таким образом, во исполнение указанного постановления был сформирован и 16.01.2003 поставлен на кадастровый учет земельный участок КХФ "Николай" с кадастровым номером " ... " площадью " ... " кв.м., что подтвердила в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Юшкевич Е.В.
Из сведений ЕГРН (выписка на л.д. 77) усматривается, что земельный участок с кадастровым номером " ... " состоит на кадастровом учете как ранее учтенный.
Сведения о собственнике земельного участка в ЕГРН отсутствуют.
Учитывая вышеприведенные нормы Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", такой земельный участок подлежит снятию с кадастрового учета в общем порядке.
При том, что оснований для снятия данного участка с кадастрового учета по решению суда не усматривается, учитывая, что земельный участок с кадастровым номером " ... " был образован после земельного участка с кадастровым номером " ... ", а также установленные судебной коллегией правовые основания его образования на основании постановления органа местного самоуправления о присоединении земельных участков к КХФ "Николай" никем не оспоренного и не отмененного.
Рассматривая довод апелляционной жалобы о том, что требования по настоящему иску предъявлены к ненадлежащему ответчику, судебная коллегия также находит его убедительным в силу следующего.
Ответчик - это лицо, которое участвует в гражданском процессе и, предположительно, является нарушителем прав другого лица, выступающего в данном процессе истцом.
Для того, чтобы выступить в качестве ответчика, лицо должно быть признано надлежащим.
При этом на истца накладывается обязанность по доказыванию того факта, что противоположная сторона обязана исполнить возложенную на нее договором или законом обязанность, и, что непосредственно сам истец имеет право требовать этого от ответчика.
Участие ответчика в гражданском процессе предполагает, что он является субъектом спорного правоотношения, связанного с другим основным субъектом - истцом.
Судебная коллегия полагает, что в рассматриваемом случае филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области не может выступать в качестве ответчика по заявленным истцом требованиям.
Давая оценку доводу апеллянта о предъявлении иска к ненадлежащему ответчику коллегия учитывает, что отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности до 01.01.2017 регулировались Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", где в ч. 3 ст. 1 установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
К объектам недвижимости, подлежащим государственному кадастровому учету в государственном кадастре недвижимости были отнесены: земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также помещения (ч. 5 ст. 1 Закона о кадастре).
Орган кадастрового учета, являвшийся федеральным органом исполнительной власти, осуществлял государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", который регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту- ЕГРН). В ч. 1 ст. 3 указанного Закона предусмотрено, что государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и представление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Полномочия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества с 01.01.2017 осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами.
При этом в соответствии с Приказом Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав" кадастровая палата не наделена полномочиями по принятию решений о внесении сведений в ЕГРН.
С учетом изложенного филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области не является органом, нарушившим или оспаривающим права истца, а также органом, обладающим полномочиями по принятию решений о возможности внесения сведений в ЕГРН.
При данных обстоятельствах основания для удовлетворения требований, предъявленных к ФГБУ "ФКП Росреестра", у суда отсутствовали.
Вопрос о замене ненадлежащего ответчика на обсуждение участников процесса не вынесен (ч. 1 ст. 41 ГПК РФ).
В силу ч. 2 ст. 41 Гражданского процессуального кодекса РФ, предъявление иска ненадлежащему ответчику, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, что не ограничивает право истца на защиту своих прав и законных интересов посредством предъявления иска к надлежащему ответчику.
С учетом изложенного, в соответствии со ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области удовлетворить.
Решение Полтавского районного суда Омской области от 29 мая 2017 года отменить с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Дидули С. Н. к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области о снятии земельного участка с кадастрового учета.
Председательствующий
Судьи
Председательствующий: Абилов А.К. Дело N 33-4796/2017
Строка по статотчету 131
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Крицкой О.В.
судей областного суда: Сафаралеева М.Р., Черноморец Т.В.
при секретаре Белодед К.О.
рассмотрела в судебном заседании 10 августа 2017 года
дело по апелляционной жалобе филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области на решение Полтавского районного суда Омской области от 29 мая 2017 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Дидуле С.Н. удовлетворить.
Снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером " ... ", внесенный, как ранее учтенный".
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области удовлетворить.
Решение Полтавского районного суда Омской области от 29 мая 2017 года отменить с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Дидули С. Н. к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области о снятии земельного участка с кадастрового учета.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.