Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре " ... " рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ФГУП "Почта России" Федотовой В.В. на решение судьи Советского районного суда г. Омска от " ... ", которым постановлено:
"Постановление Административной комиссии Советского административного округа г. Омска N " ... " от " ... ", которым Федеральное Государственное Унитарное Предприятие "Почта России" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя ФГУП "Почта России" по доверенности Васильева Д.А. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Советского административного округа г. Омска от " ... " ФГУП "Почта России" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
ФГУП "Почта России" признано виновным в том, что территория, прилегающая к отделению почтовой связи N " ... " УФПС Омской области ФГУП "Почта России", расположенного по адресу: " ... " г. Омске не очищена от уплотненного снега, снежно-ледяных образований до усовершенствованного покрытия, а также бытового мусора (картонные коробки, пачки от сигарет и др.).
Представитель ФГУП "Почта России" обжаловал указанное постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановленоизложенное выше решение.
В жалобе представитель ФГУП "Почта России" Федотова В.В. просит отменить постановление административной комиссии и решение суда, производство по делу прекратить. Указывает, что, исходя, из временных промежутков между фиксацией специалистами нарушений в разных отделениях почтовой связи, принадлежащих ФГУП "Почта России", следует, что проверка проводилась именно в отношении юридического лица, а не объектов благоустройства. В нарушение Федерального закона N 294-ФЗ в материалах административного дела не содержится информация о том, на основании какого задания проведен осмотр объектов ФГУП "Почта России". Обращает внимание, что ФГУП "Почта России" не оспаривает полномочия главного специалиста административно-технического отдела администрации САО г. Омска Дмитриева Ю.А. на составление протоколов об административных правонарушениях, а полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что обследование территории ФГУП "Почта России" проведено уполномоченным лицом на проведение указанных проверочных мероприятий и при наличии на то законных оснований. Считает, что судом установлены не все обстоятельства по делу. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля (надзора) с нарушением действующего законодательства не могут быть использованы в качестве доказательства нарушения юридическим лицом обязательных требований и его виновности. В связи с изложенным, полагает недоказанным события административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Решением Омского городского Совета от 25 июля 2013 г. N 45 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска (далее - Правила благоустройства).
В соответствии со ст. 2 названных Правил юридические и физические лица: обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории города Омска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях, в соответствии с настоящим Решением; обеспечивать содержание и уборку прилегающей и/или закрепленной территории самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями.
В соответствии со ст. 23 Правил благоустройства, при уборке площадей, территорий перед входом в магазины и объекты с кратковременным сроком эксплуатации, внутриквартальных и межквартальных проездов, а также проезжей части улиц, дорог с усовершенствованным покрытием свежевыпавший снег, уплотненный снег, снежно-ледяные образования, в том числе наледь, должны убираться полностью до усовершенствованного покрытия.
В силу ст. 90 Правил благоустройства обязанности по уборке тротуаров и (или) пешеходных зон, прилегающих к нежилым помещениям, расположенным на первых и (или) цокольных этажах в жилых домах, нежилых зданиях и имеющим отдельный выход на тротуары, пешеходные зоны, на расстоянии от здания до проезжей части дороги, включая газон, в границах нежилых помещений, в том числе по вывозу образовавшегося на указанных прилегающих территориях мусора, возлагаются на юридических или физических лиц, осуществляющих в указанных помещениях хозяйственную или иную деятельность.
Обязанности по уборке десятиметровой территории, прилегающей к границам занимаемых юридическими и физическими лицами зданий, к огражденным забором территориям, а также подъездов к ним и десятиметровой территории, прилегающей к подъездным путям, в том числе по вывозу образовавшегося на прилегающей территории мусора, возлагаются на лиц, осуществляющих на указанных территориях или в зданиях хозяйственную или иную деятельность (ст. 98 Правил благоустройства).
В соответствии со ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 41 настоящего Кодекса предусмотрена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки " ... " главным специалистом Административно-технического отдела администрации САО г. Омска было выявлено нарушение правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территории общего пользования г. Омска, выразившееся в том, что территория, прилегающая к отделению почтовой связи N 083 УФПС Омской области ФГУП "Почта России", расположенного по адресу: " ... " г. Омске не очищена от уплотненного снега, снежно-ледяных образований до усовершенствованного покрытия. Кроме того, на указанной территории было установлено наличие бытового мусора (картонные коробки, пачки от сигарет и др.).
Виновность ФГУП "Почта России" в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении; фотографиями, объяснениями лица, проводившего проверку и установившего данные нарушения, пояснениями представителя ФГУП "Почта России" Васильева Д.А., данными при составлении протокола и другими материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что проверка в отношении ФГУП "Почта России" проведена в нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также, что проверка проводилась не в отношении объектов благоустройства, а в отношении юридического лица, и, соответственно, необходимо наличие задания на проведение осмотра объектов ФГУП "Почта России", подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
В соответствии с п.п. 8 п. 15 Положения об администрации Советского АО г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета N 422 от 29 июня 2011 г., одной из задач администрации является профилактика и выявление нарушений в сфере благоустройства, содержания территории округа и объектов, расположенных на ней, и их устранение в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами г. Омска.
Согласно п.п. 5 и 5.5 п. 17 Положения в сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация: осуществляет контроль за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории округа в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Омска; в пределах своей компетенции проводит обследование объектов и территорий организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выдает предписания об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства, содержания территории г. Омска.
Частью 1 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Положениями ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной, ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, выявление в ходе административного обследования территории, прилегающей к отделению почтовой связи ФГУП "Почта России" признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, уже являлось достаточным для возбуждения в отношении названного юридического лица дела об административном правонарушении.
Вопреки мнению заявителя, изложенному в жалобе, непосредственное обнаружение факта противоправного деяния не требовало проведения контрольно-надзорных мероприятий в форме планового (рейдового) осмотра (обследования) территорий, регулируемых Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, которые могут быть проведены только должностным лицом органа муниципального контроля и только на основании плановых (рейдовых) заданий, подписанных руководителем соответствующего органа муниципального контроля.
Указание в жалобе на временные промежутки между фиксацией специалистами нарушений в разных отделениях почтовой связи, принадлежащих ФГУП "Почта России", из чего следует, что проверка проводилась именно в отношении юридического лица, а не объектов благоустройства, также является несостоятельным.
Как следует из материалов дела, специалистами административно-технического отдела Администрации Советского административного округа г. Омска выявлены нарушения Правил благоустройства на 13 объектах (отделения почтовой связи), в связи с чем, было возбуждено 13 дел об административных правонарушениях путем составления 13 протоколов об административных правонарушениях, в которых зафиксированы факты наличия уплотненного снега, снежно-ледяных образований, наледи на прилегающей территории к нежилым помещениям, расположенных на первых этажах (в пристройках) в жилых домах, где осуществляет хозяйственную деятельность ФГУП "Почта России".
Исходя из изложенного следует, что юридическим лицом допущено несколько самостоятельных правонарушений на различных объектах, расположенных по разным адресам.
Таким образом, контроль за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории округа осуществлен Административной комиссией Советского административного округа г. Омска в пределах своей компетенции, с соблюдением требований действующего законодательства.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие невозможность исполнения требований Правил благоустройства, ФГУП "Почта России" материалы дела не содержат.
Юридическое лицо привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено в виде предупреждения, в пределах санкции ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
На основании вышеизложенного, оснований для отмены решения суда и постановления административного органа не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Советского районного суда г. Омска от 23 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу представителя ФГУП "Почта России" Федотовой В.В. - без удовлетворения.
Судья В.В. Круглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.