Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е., рассмотрев жалобу М. Е.Ю. на вступившие в законную силу постановление руководителя территориального органа Росздравнадзора по Тамбовской области N51 от 12 сентября 2016 года, решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 14 марта 2017 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 19 апреля 2017 года, вынесенные в отношении *** Чукановой О.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя территориального органа Росздравнадзора по Тамбовской области N*** от 12 сентября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.4.2 КоАП РФ в отношении *** Чукановой О.А. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 14 марта 2017 года, оставленным в силе решением судьи Тамбовского областного суда от 19 апреля 2017 года, внесены дополнения в резолютивную часть обжалуемого постановления от 12 сентября 2016 года, указано, что приобщенные к делу упаковка *** производителя *** серии ***, с инструкцией по применению, *** - возвратить М. Е.Ю.
В остальной части названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба М. Е.Ю. - без удовлетворения.
Так же судья указал возвратить М. Е.Ю. товарные чеки от *** года N*** и N*** на ***, товарные чеки от *** года N*** и N*** на ***
В жалобе, на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, М. Е.Ю. просит отменить решение судьи Мичуринского районного суда Тамбовской области от 14 марта 2017 года в части внесения дополнения о возвращении ей ***, а решение судьи Тамбовского областного суда 19 апреля 2017 года в полном объеме, дело возвратить в Мичуринский городской суд на новое рассмотрение в части подлежащей отмене.
Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Согласно ч.1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии с п. 35. ст.4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27 июля 2010 года N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций" аптечные организации распределены на виды: аптеки (готовых лекарственных форм, производственные, производственные с правом изготовления асептических лекарственных препаратов), аптечные пункты, аптечные киоски.
Приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 года N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" утвержден Порядок отпуска лекарственных средств, который определяет требования к отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.
Исходя из совокупности положений п. 1.2, п.14 которого, лекарственные средства, в том числе наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке, подлежат отпуску аптечными учреждениями, а выписанные по рецепту врача лекарственные средства подлежат отпуску только аптеками и аптечными пунктами.
В соответствии с ч.6 ст. 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4.2 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что постановлением руководителя территориального органа Росздравнадзора *** N*** от 12 сентября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ в отношении *** Чукановой О.А. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указанное постановление оставлено без изменения решением Мичуринского городского суда Тамбовской области от 14 марта 2017 года и решением судьи Тамбовского областного суда от 19 апреля 2017 года.
При этом при рассмотрении данного дела судом первой и второй инстанций все фактические обстоятельства по делу установлены правильно, представленные доказательства получили надлежащую оценку в судебном решении.
В соответствии с ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, должны быть решены в постановлении по делу об административном правонарушении; при этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку при вынесении постановления N*** руководителем территориального органа Росздравнадзора *** от 12 сентября 2016 года не был разрешен вопрос о судьбе вещественных доказательств, а именно: *** производителя *** серии ***, с инструкцией по применению, ***, данный вопрос был разрешен в решении судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 14 марта 2017 года.
Суды правильно посчитали, что в сложившейся ситуации основания отнести *** к лекарственным средствам, которые в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" N61-ФЗ от 12 апреля 2010 года, подлежат изъятию из оборота, отсутствуют, а также в отношении него не может быть применена такая мера, как конфискация, судья районного суда.
Доводы жалобы заявителя являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки не имеется.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление руководителя территориального органа Росздравнадзора *** N*** от 12 сентября 2016 года, решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 14 марта 2017 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 19 апреля 2017 года, вынесенные в отношении *** Чукановой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу М. Е.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда: Коропенко Л.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.