Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу представителя администрации г. Тамбова Пачиной Ю.А., действующей на основании доверенности, на решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области по делу об административном правонарушении от 18 апреля 2017 г. администрация г. Тамбова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация г. Тамбова обжаловала его в суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 июня 2017 г. названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба администрации г. Тамбова - без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, представитель администрации г. Тамбова Пачина Ю.А., действующая на основании доверенности, просит данное решение судьи отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Указывает, что при вынесении постановления должностное лицо ограничилось лишь констатацией выявленных нарушений, однако наличие (отсутствие) обстоятельств уважительности причин неисполнения администрацией г. Тамбова судебного акта и вины в совершении административного правонарушения, судебный пристав не установил.
При рассмотрении дела в районном суде представителем администрации г. Тамбова были предоставлены доказательства, подтверждающие принятие мер, направленных на исполнение решения суда.
Действия администрации г. Тамбова направлены лишь на исполнение решения суда о предоставлении гражданам жилого помещения, однако исполнить данные решения суда в установленные сроки не представляется возможным ввиду отсутствия свободного жилищного фонда, отвечающего установленным нормам, дефицитом бюджета и отсутствием заявок на объявленные аукционы.
Администрация г. Тамбова не уклоняется от исполнения возложенных на неё обязательств, является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке. Исполнение судебного акта носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательных действий, входящих в компетенцию органа местного самоуправления, в том числе по проведению аукционов на приобретение жилья и его оформлению. Принятые администрацией г. Тамбова меры, направленные на исполнение решения суда, объективно указывает на отсутствие в действиях органа местного самоуправления состава административного правонарушения.
Полагает, что суд не дал оценку доводам, изложенным в жалобе и не учел то обстоятельство, что решение суда не исполнено, в том числе ввиду несостоявшихся объявленных аукционов, то есть по причине, не зависящей от администрации г. Тамбова.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании её автором, прихожу к следующему.
В силу требований ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
На основании ч. 1 и 2 ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что решением Ленинского районного суда г. Тамбова, вступившим в законную силу 15 августа 2013 г., на администрацию г. Тамбова возложена обязанность переселить Суркова В.Н., Суркову А.Т., Бастрыкину С.В., Бастрыкину А.В., Бастрыкину Е.В. из квартиры *** дома *** по ул. *** в г. Тамбове в другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее нормам и требованиям жилищного законодательства, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
13 ноября 2014 г. судебным приставом-исполнителем в отношении должника - администрации г. Тамбова возбуждено исполнительное производство N ***.
Постановлением от 11 июля 2016 г. администрация г. Тамбова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Судебным приставом-исполнителем должнику было вручено требование от 6 марта 2017 г. о необходимости исполнить решение суда в срок до 27 марта 2017 г.
28 марта 2017 г. судебным приставом-исполнителем при совершении исполнительных действий выявлено, что требования исполнительного документа во вновь установленный срок администрацией г. Тамбова не исполнены без уважительных причин.
Представителем должника в суд не представлено убедительных доказательств, объективно препятствующих исполнению решения суда во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
С учетом изложенных обстоятельств администрация г. Тамбова правомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления о привлечении должника к административной ответственности проверена судьей районного суда. Обстоятельств, влекущих отмену постановления должностного лица, не установлено.
Срок давности привлечения администрации г. Тамбова к административной ответственности по рассматриваемому правонарушению на момент вынесения постановления от 18 апреля 2017 г. не истек.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьей выяснены всесторонне, полно и объективно.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушений процессуальных требований КоАП РФ не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно, правовых оснований для пересмотра решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда
решил:
постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области от 18 апреля 2017 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 июня 2017 г., вынесенные в отношении администрации г. Тамбова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя администрации г. Тамбова Пачиной Ю.А. - без удовлетворения.
Судья В.В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.