Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 20 июля 2017 г. по делу N 33а-1026/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей: Зинюшина Н.Н. и Дзадзиева Д.А.,
при секретаре Файзуллине Р.Х., с участием административного истца Моренец Е.И., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника филиала N 4 ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Москве и Московской области" (далее - филиал УФО МО РФ) на решение Наро-Фоминского гарнизонного военного суда от 28 марта 2017 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего войсковой части N"данные изъяты" Моренец ФИО7 об оспаривании действий начальника Финансово-расчётного пункта N 15 филиала УФО МО РФ (далее - ФРП N 15), связанных с отказом в согласовании проекта приказа об установлении административному истцу ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Дзадзиева Д.А. и объяснения административного истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Моренец на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 июня 2013 года N N проходит военную службу по контракту в должности командира "данные изъяты" - начальника "данные изъяты" войсковой части N и имеет в подчинении 13 человек. По февраль 2016 года ему выплачивалась ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, а с 1 марта того же года - в размере 5 процентов.
Так как занимаемая административным истцом воинская должность не поименована в Приложении N 9 к Порядку обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700 (далее - Порядок), то 17 января 2017 года начальником ФРП N 15 было отказано в согласовании проекта приказа командира войсковой части N об установлении военнослужащему на 2016 год ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением.
Полагая, что его права на получение указанной надбавки в большем размере были нарушены, Моренец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника ФРП N 15, связанные с отказом в согласовании проекта приказа об установлении ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности на период с 1 марта по 20 ноября 2016 года, и обязать указанное должностное лицо данный приказ согласовать.
Кроме того, административный истец просил компенсировать ему моральный вред в размере 50 000 руб., а также возместить судебные расходы.
Суд первой инстанции административное исковое заявление удовлетворил частично, признав незаконными оспариваемые действия и возложив на начальника ФРП N 15 обязанность повторно рассмотреть вопрос о согласовании проекта приказа на выплату Моренец ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности за соответствующий период 2016 года.
В удовлетворении административного искового заявления в части взыскания в пользу Моренец денежной компенсации причинённого морального вреда в размере 50 000 руб. суд отказал.
В апелляционной жалобе начальник филиала УФО МО РФ, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы он указывает, что в случаях, когда штатами воинских частей предусмотрены совмещённые наименования воинских должностей, которые не поименованы в Приложении N 9 к Порядку обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и по которым не оговорено особо, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы выплачивается в размере 5 процентов оклада по воинской должности.
Автор жалобы полагает, что на основании подпункта "е" пункта 53 данного Порядка административному истцу положена к выплате оспариваемая надбавка в размере 5, а не 20 процентов оклада по воинской должности, что прямо предусмотрено Приложением N 9. Такая позиция подтверждается и имеющимися в филиале УФО МО РФ разъяснениями Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и пункта 2 ранее приведенного Порядка денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В пункте 38 указанного Порядка закреплено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячные дополнительные выплаты выплачиваются со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности), если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
Надбавки выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) одновременно с выплатой окладов денежного содержания и отражаются в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельных графах, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
В указанном порядке выплачиваются все надбавки, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
Согласно подпункту "е" пункта 53 Порядка (в редакции действовавшей до 20 ноября 2016 года) военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере до 20 процентов оклада по воинской должности. При этом размер надбавки устанавливается в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Порядку.
Из содержания Приложения N 9 следует, что размер ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, выплачиваемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях командира взвода, составляет 20 процентов оклада по воинской должности.
Совмещённая же воинская должность командира взвода - начальника госпитального отделения в Приложении N 9 не отражена.
Кроме того, в данном Приложении указано, что размер надбавки выплачиваемой военнослужащим, занимающим иные воинские должности, не вошедшие в исчерпывающий перечень Приложения, исполнение обязанностей по которым также связано с руководством подразделениями, составляет 5 процентов оклада по воинской должности.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что в соответствии со статьёй 152 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495, занимаемая административным истцом штатная воинская должность подразумевает тот же объем должностных обязанностей и наличие подчиненных в подразделении, что и для военнослужащих, исполняющих обязанности по воинской должности командира взвода, то вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности оспариваемых действий, обоснованно удовлетворив заявленное требование.
Выплата же административному истцу надбавки в размере 5 процентов оклада по воинской должности, то есть в меньшем размере, чем командиру взвода, в условиях исполнения им тех же обязанностей военной службы, влечет нарушение его прав и социальных гарантий, реализация которых в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
Кроме того, в соответствии с действующим с 21 ноября 2016 года Перечнем воинских должностей руководителей, командиров (начальников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и определении размеров указанной надбавки по этим должностям, утверждённым приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 октября 2016 года N 675, в случаях, когда штатами предусмотрены совмещенные наименования воинских должностей, например: заместитель командира взвода - командир отделения, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, выплачивается, если одно из совмещенных наименований воинской должности, замещаемой военнослужащим, совпадает с наименованием воинской должности, предусмотренной настоящим Перечнем.
Доводы же апелляционной жалобы со ссылкой на разъяснения Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, связанные с иной оценкой обстоятельств дела и иным толкованием действующего законодательства, судебная коллегия в силу вышеизложенного считает несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Наро-Фоминского гарнизонного военного суда от 28 марта 2017 года по административному исковому заявлению Моренец ФИО7 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.