Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 03 августа 2017 г. по делу N 33а-1074/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей: Балабанова Н.Н. и Дзадзиева Д.А.,
при секретаре Давлетовой Т.М., с участием административного истца Воронова А.К. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика по доверенности - Кулешовой А.А. на решение Московского гарнизонного военного суда от 28 марта 2017 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего ФГКВОУ ВО "Военный учебно-научный центр "Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации" (далее - Общевойсковая академия) "данные изъяты" Воронова ФИО10 об оспаривании решения начальника 1-го отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдел "Западрегионжилье"), связанного с исключением административного истца с членами семьи из списка на предоставление служебных жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Дзадзиева Д.А., а также объяснения административного истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 июля 2014 года N N Воронов назначен на воинскую должность адъюнкта в Общевойсковую академию, дислоцирующуюся в г. Москве, и с 1 сентября того же года зачислен в списки её личного состава.
В этой связи 12 августа 2014 года административный истец с супругой снялись с регистрационного учёта по прежнему месту службы в г. "адрес", а 26 августа 2014 года военнослужащим сдано в отделение (территориальное, г. Смоленск) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации занимаемое служебное жилое помещение, о чём ему выдана соответствующая справка установленного образца.
По прибытию к новому месту службы руководство Общевойсковой академии разъяснило Воронову о невозможности его регистрации с супругой по месту жительства при учебном заведении, дав согласие на их регистрацию лишь по месту пребывания по 31 августа 2017 года.
В сентябре 2014 года административный истец через уполномоченное лицо Общевойсковой академии обратился в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО МО РФ) с заявлением о предоставлении ему служебного жилого помещения, по результатам рассмотрения которого уполномоченным органом принято решение о включении военнослужащего с супругой в список на предоставление служебного жилого помещения. В дальнейшем ДЖО МО РФ передал его жилищное дело в отдел "Западрегионжилье".
Поскольку Вороновым в жилищный орган с вышеуказанным заявлением была представлена копия справки о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту жительства, и не представлены документы, подтверждающие факт прибытия членов его семьи к новому месту военной службы, решение начальника отдела "Западрегионжилье" от 20 января 2017 года N 85/104/М, административный истец с супругой в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ исключён из списка на предоставление служебных жилых помещений.
Полагая, что таким решением его права были нарушены, Воронов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника отдела "Западрегионжилье" от 20 января 2017 года N 85/104/М в части, касающейся исключения его с членами семьи из списка на предоставление служебного жилого помещения, а также возложить обязанность на указанное должностное лицо данное решение отменить.
Суд первой инстанции административное исковое заявление Воронова удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы она, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, указывает, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление, к которому прикладывают, в том числе паспорта с данными о регистрации по месту жительства и справку о сдаче служебного жилого помещения. Предоставление иных документов: копии справки о сдаче служебного жилого помещения и свидетельства о регистрации по месту пребывания - действующим законодательством не предусмотрено.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены и в пункте 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещенийИнструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее - Инструкция).
Пунктом 2 данной Инструкции определено, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации), к которому прикладываются помимо прочего копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов), а также справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в общежитии.
При назначении военнослужащего на воинскую должность либо его увольнении с воинской должности кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляют данную информацию в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок.
Согласно пункту 5 Инструкции военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности.
Решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа.
Пунктом 1 части 1 статьи 92 и частью 2 статьи 99 ЖК РФ установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся в том числе и служебные жилые помещения.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Таким образом, из изложенного следует, что предоставление военнослужащим предусмотренного законом комплекта документов для включения в список на предоставление служебных жилых помещений направлено прежде всего на определение уполномоченным органом нуждаемости его с членами семьи в жилом помещении по месту прохождения военной службы и сдачи жилья по предыдущему месту службы. Факт же прибытия семьи военнослужащего к новому месту жительства может подтверждаться и другими документами.
В пункте 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ закреплено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Как усматривается из имеющейся в материалах дела копии справки ООО "МедикСити" от 24 ноября 2016 года за исх. N N, супруга административного истца - Воронова С.Ю. работает в медицинском учреждении с 26 октября 2014 года г. Москвы.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что административный ответчик не оспаривал наличие у Воронова права быть обеспеченным служебным жилым помещением, предоставление административным истцом в 2014 году копии справки о сдаче служебного жилья продиктовано требованиями ДЖО МО РФ, принявших его на жилищный учёт, военнослужащий с супругой при назначении на новую воинскую должность в Общевойсковую академию снялись с регистрационного учёта в г. "адрес" и зарегистрировались по месту пребывания по адресу учебного заведения, супруга с 2014 года трудоустроена в г. Москве, то вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности оспариваемого решения, обоснованно удовлетворив заявленные требования.
Доводы жалобы о том, что регистрация супруги административного истца по месту пребывания не свидетельствуют о её прибытии к месту службы военнослужащего, так как таковыми является только регистрация по месту жительства, судебная коллегия находит основанными на неправильном понимании норм действующего законодательства. В силу пункта 137 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700, факт прибытия членов семьи к новому месту военной службы военнослужащего, обучающегося в военной образовательной организации высшего образования со сроком обучения более одного года, может быть подтвержден регистрацией их не по месту жительства - адресу учебного заведения, а по месту пребывания, в случае если такая регистрация предусмотрена учебным заведением, что и установлено по настоящему административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, ч. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 28 марта 2017 года по административному исковому заявлению Воронова ФИО10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика по доверенности Кулешовой А.А. - без удовлетворения.
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.