Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 25 мая 2017 г. по делу N 33а-697/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Павленка С.В.,
судей Великановой А.В. и Дзадзиева Д.А.,
при секретаре Урманчеевой Л.Ф., с участием административного истца Фокиной О.М. и представителя административного ответчика - Гижгиева М.Е. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Московского гарнизонного военного суда от 9 марта 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части N"данные изъяты" Фокиной ФИО9 об оспаривании бездействия командира указанной воинской части, выраженного в невыплате денежной компенсации за наём жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Дзадзиева Д.А., объяснения административного истца в обоснование апелляционной жалобы и представителя административного ответчика, возражавшего против её удовлетворения, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Фокина проходит военную службу по контракту с марта 2010 года в войсковой части N, дислоцирующейся в г. Москве. С апреля 2008 года административный истец зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении общей площадью 37,3 кв.м., находящемся по адресу: "адрес", принадлежащей на праве собственности её бабушке - ФИО10
До июня 2014 года Фокина, как состоящая с 2010 года в списках на предоставление служебных жилых помещений, получала денежную компенсацию на наём жилья. Поскольку административный истец по месту прохождения военной службы имеет право пользования вышеуказанной квартирой командование части прекратило обеспечения военнослужащего такой компенсацией со 2 июня 2014 года - дня окончания срока действия очередного договора найма жилья.
В связи с рождением в декабре 2015 года второго ребёнка Фокина обратилась с рапортом от 5 августа 2016 года на имя командира воинской части о внесении изменения в её жилищное дело и включении сына в списки на предоставление служебных жилых помещений, а также о выплате ей денежной компенсации за наём жилья. Решением жилищной комиссии войсковой части N от 31 августа 2016 года, оформленным протоколом заседания N N, в удовлетворении просьбы административного истца об обеспечении денежной компенсации отказано, а вопрос включения сына в списки на предоставления служебного жилья отложен до поступления истребованных документов. 3 октября 2016 года она вновь обратилась к командованию с аналогичными требованиями. Решением жилищной комиссии войсковой части N от 28 октября 2016 года, оформленным протоколом заседания N N, сын административного истца включен в указанные списки.
Полагая, что её права были нарушены, так как ей не выплачивается денежная компенсация за наём жилья, Фокина обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила:
-признать её право на получение денежной компенсации за наём жилого помещения со 2 июня 2014 года и до обеспечения её с членами семьи служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы;
-признать незаконным бездействие командира войсковой части N, выраженное в невыплате ей денежной компенсации за наем жилого помещения со 2 июня 2014 года;
-обязать командира войсковой части N произвести ей выплату денежной компенсации за наём жилого помещения со 2 июня 2014 года по настоящее время на основании заключенных ею договоров найма жилых помещений.
Суд первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления Фокиной отказал.
В апелляционной жалобе административный истец, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы она указывает, что регистрация её в квартире бабушки не свидетельствует об обеспеченности жилым помещением. Вследствие изменения состава семьи она вынуждена проживать в другом жилье, осуществляя его наём. В регистрации же по адресу воинской части командование ей отказывает.
Автор жалобы полагает, что ей не выплачивают денежную компенсацию за наём жилья по надуманным основаниям, ссылаясь лишь на истечение срока действия договора найма. Вместе с тем, все необходимые документы, в том числе и копии договоров найма жилого помещения, для реализации своего жилищного права ею были представлены командованию.
Административный истец обращает внимание, что суд при принятии решения сослался на приказ Министр обороны Российской Федерации, в то время, как должен был руководствоваться приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения военнослужащего денежной компенсацией за наём жилого помещения регламентирован Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909.
Анализ приведенного законодательства позволяет придти к выводу, что выплата военнослужащему денежной компенсацией за наем жилого помещения осуществляется лишь в случае необеспеченности его по месту прохождения военной службы каким-либо жилым помещением.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что административный истец, будучи зарегистрированной в квартире своей бабушки, как член её семьи, имеет право пользования данным жильём, то есть является обеспеченной по месту прохождения военной службы жилым помещением, то, вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии у неё права на получение денежной компенсации за наём жилья, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Приходя к указанному выводу, гарнизонный военный суд верно учитывал, что размер общей площади жилого помещения, приходящийся на военнослужащего, при решении вопроса обеспечения денежной компенсацией за наём жилья правового значения не имеет.
Вопреки мнению автора жалобы ссылка в решении на приказ Министра обороны Российской Федерации не может повлечь отмену правильного по существу решения суда, так как на военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации действие приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от 12 февраля 2010 года N 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России" не распространяется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, ч. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 9 марта 2017 года по административному исковому заявлению Фокиной ФИО9 оставить без изменения, а её апелляционную жалобу - без удовлетворения.
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.