Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 15 июня 2017 г. по делу N 33а-820/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Балабанова Н.Н.,
судей Коронца А.А. и Дзадзиева Д.А.,
при секретаре Мусатовой Е.О., с участием представителем административного истца - Юдковского Ф.Э., а также представителя административного ответчика - Соловьёва В.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца - Юдковского Ф.Э. на решение 235 гарнизонного военного суда от 6 марта 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части N"данные изъяты" Скворцова ФИО8 об оспаривании действий командира указанной воинской части, связанных с изданием приказа о прекращении обеспечения административного истца денежной компенсацией за наём жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Дзадзиева Д.А., объяснения представителя административного истца в обоснование апелляционной жалобы и представителя административного ответчика, возражавшего против её удовлетворения, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 мая 2013 года N N Скворцов зачислен в распоряжение командира войсковой части N (г. "адрес" Московской области). 20 сентября 2016 года начальником 1 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1 отдел "Западрегионжилье") за исх. N N в адрес административного истца направлено письмо, согласно которому военнослужащему сообщалось, что 23 марта 2016 года ему было предложено на состав семьи 3 человека служебное жилое помещение общей площадью 62,8 кв.м. по адресу: "адрес", но поскольку данное предложение им проигнорировано, то указанное жильё предложено другому военнослужащему. Также к письму была приложена копия сообщения начальника 1 отдела "Западрегионжилье" от 16 сентября 2016 года N N об очередном предоставлении Скворцову на состав семьи 3 человека служебного жилья общей площадью 63,7 кв.м. по адресу: "адрес" (территория войсковой части N).
Получив указанное письмо, административный истец, не выражая своего волеизъявления, 29 сентября 2016 года направил на имя начальника 1 отдела "Западрегионжилье" заявление о предоставлении ему оригинала сообщения от 16 сентября 2016 года N N, что жилищным органом и было сделано 10 ноября 2016 года за исх. N N
23 января 2017 года врио командиром войсковой части N со Скворцовым проведена беседа по вопросу распределённого ему служебного жилья, на которой административный истец от получения сообщения 1 отдела "Западрегионжилье" от 16 сентября 2016 года N N отказался.
Приказом командира войсковой части N от 13 января 2017 года N N выплата административному истцу денежной компенсации за наём жилья с 1 января 2017 года прекращена.
Полагая, что его права были нарушены, Скворцов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным приказ командира войсковой части N от 13 января 2017 года N N в части, касающейся прекращения выплаты ему с 1 января 2017 года денежной компенсации за наём жилья, а также о возложении обязанности на указанное должностное лицо данный приказ отменить.
Суд первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления Скворцова отказал.
В апелляционной жалобе представитель административного истца, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы он, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, указывает, что его доверитель своими правами не злоупотреблял, так как не знал, где находится распределенное ему жилое помещение. Скворцов неоднократно обращался в Росреестр и административные органы правительства Московской области, из которых получал ответ, что г. Коломна-1 в Московской области не существует. Разъяснений же маршрута к месту дислокации войсковой части, на территории которой ему предоставлено жильё, от административного ответчика и других лиц ему не направлялось. Знать места дислокаций иных воинских частей он не обязан. В этой связи, до момента рассмотрения настоящего дела по существу и выяснения данных обстоятельств, административный истец был лишён возможности реализовать права как на получение денежной компенсации за наём, так и на проживание в распределённом жилье.
Автор жалобы обращает внимание, что административным ответчиком не представлено доказательств того, что его доверитель был проинформирован о месте нахождения предоставленного жилого помещения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Анализ приведенного законодательства позволяет прийти к выводу, что выплата военнослужащему денежной компенсации за наем жилого помещения осуществляется лишь в случае невозможности обеспечения его жилищным органом по месту прохождения военной службы или в близлежащем населённом пункте каким-либо жилым помещением.
Из содержания пункта 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, следует, что при поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу.
В случае непоступления от военнослужащих, которым направлены сообщения о предоставлении жилых помещений, согласия с предоставлением жилых помещений в течение десяти дней с даты поступления в структурное подразделение уполномоченного органа уведомления о вручении сообщения указанные служебные жилые помещения предоставляются другим военнослужащим, включенным в список на предоставление служебных жилых помещений.
Согласно пункту 8 Инструкции об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2016 года N 303, выплата денежной компенсации прекращается на основании приказа командира воинской части (начальника организации) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащие или члены семей погибших (умерших) военнослужащих утратили основания для получения денежной компенсации, в том числе по причине предоставления военнослужащим жилого помещения специализированного жилищного фонда по месту прохождения военной службы или в близлежащем населенном пункте.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что Скворцову жилищным органом неоднократно предлагались служебные жилые помещения, однако военнослужащим они игнорировались, то, вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для обеспечения административного истца денежной компенсацией за наём жилья, обоснованно отказав в удовлетворении заявленных требований.
Доводы жалобы об отсутствии у Скворцова информации о месте нахождения распределённого жилого помещения судебная коллегия находит несостоятельными, так как при желании быть обеспеченным служебным жилым помещением военнослужащий не лишён был возможности обратиться за получением таковой к командованию воинской части либо в жилищный орган.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, ч. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение 235 гарнизонного военного суда от 6 марта 2017 года по административному исковому заявлению Скворцова ФИО8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца Юдковского Ф.Э. - без удовлетворения.
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.