Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 06 июля 2017 г. по делу N 33а-949/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Коронца А.А.,
судей Лаврентьева В.В. и Дзадзиева Д.А.,
при секретаре Мусатовой Е.О., с участием административного истца Падалко А.В. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика по доверенности - Поповой Г.С. на решение Московского гарнизонного военного суда от 21 марта 2017 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего войсковой части N"данные изъяты" Падалко ФИО8 об оспаривании решения начальника 1-го отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдел "Западрегионжилье"), связанного с исключением административного истца из списка на предоставление служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Дзадзиева Д.А., а также объяснения административного истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Падалко относится к категории военнослужащих, обеспечивающихся на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 марта 2011 года N N административный истец назначен на воинскую должность в войсковую часть N, по адресу которой с 10 мая того же года зарегистрирован по месту жительства.
23 августа 2012 года Падалко обратился в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО МО РФ) с заявлением о предоставлении ему служебного жилого помещения, по результатам рассмотрения которого уполномоченным органом принято решение о включении административного истца в список на предоставление служебного жилого помещения. В дальнейшем ДЖО МО РФ передал жилищное дело военнослужащего в отдел "Западрегионжилье", которым в 2016 году был выявлен факт представления административным истцом с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения копии справки о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту жительства. В этой связи 5 декабря 2016 года начальник отдела "Западрегионжилье" направил в адрес Падалко уведомление N N об исключении его с членами семьи в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ из списка на предоставление служебных жилых помещений.
1 марта 2017 года административный истец представил в отдел "Западрегионжилье" оригинал необходимого документа, на что получил разъяснение о возможном включении его в список на предоставление служебных жилых помещений лишь с 2017 года после повторной сдачи необходимых документов.
Полагая, что таким решением его права были нарушены, Падалко обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника отдела "Западрегионжилье" от 5 декабря 2016 года N N в части, касающейся исключения его с членами семьи из списка на предоставление служебного жилого помещения, а также возложить обязанность на указанное должностное лицо отменить данное решение.
Суд первой инстанции административное исковое заявление Падалко удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы он, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела, указывает, что Падалко при обращении в ДЖО МО РФ представил копию справки о сдаче жилого помещения, что в соответствии с действующим законодательством, препятствует постановке его на жилищный учёт. Факт возврата департаментом оригинала справки административному истцу какими-либо доказательствами не подтверждается. Отсутствие установленных законом документов является самостоятельным основанием для исключения военнослужащего из списка на предоставление служебного жилого помещения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены и в пункте 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещенийИнструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее - Инструкция).
Пунктом 2 данной Инструкции определено, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации), к которому прикладываются помимо прочего справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в общежитии.
Согласно пункту 5 Инструкции военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности.
Решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа.
В пункте 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ закреплено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Таким образом, учитывая, что административный ответчик не оспаривал наличие у Падалко права быть обеспеченным служебным жилым помещением, предоставление административным истцом в 2012 году копии справки о сдаче служебного жилья вызвано действиями ДЖО МО РФ, в дальнейшем, при обнаружении жилищным органом недостатков, оригинал справки военнослужащим был представлен, то, вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности оспариваемого решения, обоснованно удовлетворив заявленные требования.
Доводы жалобы о том, что отсутствие в жилищном деле установленных законом документов, является самостоятельным основанием для исключения военнослужащего из списка на предоставление служебного жилого помещения, судебная коллегия находит не состоятельными, поскольку все документы были истцом представлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, ч. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 21 марта 2017 года по административному исковому заявлению в Падалко ФИО8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика доверенности Поповой Г.С. - без удовлетворения.
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.