Заместитель председателя Пензенского областного суда Серикова Т.И., рассмотрев жалобу представителя МКП "Теплоснабжение г.Пензы" директора К.М.Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского района г.Пензы от 20 января 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 23 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского района г.Пензы от 20 января 2017 года МКП "Теплоснабжение г.Пензы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 23 мая 2017 года постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского района г.Пензы от 20 января 2017 года оставлено без изменения, исключено указание на нарушение МКП "Теплоснабжение г.Пензы" п.2.4.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом от 24 марта 2003 года N 115.
19 июня 2016 года в Пензенский областной суд поступила жалоба представителя МКП "Теплоснабжение г.Пензы" директора К.М.Н., в которой изложена просьба об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления и судебного решения в связи с отсутствием в действиях Предприятия вмененного состава административного правонарушения.
Определением и.о.председателя Пензенского областного суда от 26 июня 2017 года жалоба представителя МКП "Теплоснабжение г.Пензы" директора К.М.Н ... принята к рассмотрению.
Истребованное 26 июня 2017 года дело об административном правонарушении в отношении МКП "Теплоснабжение г.Пензы" поступило в Пензенский областной суд 7 июля 2017 года.
Изучение материалов дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ позволило прийти к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, в отношении МКП "Теплоснабжение г.Пензы" в июле 2016 года с целью контроля за подготовкой предприятия к работе в осенне-зимний период 2016-2017 гг. Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора была проведена внеплановая выездная проверка, по итогам которой 22 июля 2016 года Предприятию выдано предписание N 110-20/2016 об устранении в срок до 22 октября 2016 года выявленных нарушений Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года N 115.
На основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 2 ноября 2016 года N 5240/20-РП с целью контроля за исполнением выданного ранее предписания от 22 июля 2016 года проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено неисполнение Предприятием данного предписания в части устранения отдельных нарушений, о чем был составлен акт от 24 ноября 2016 года, который послужил основанием для составления в отношении МКП "Теплоснабжение г.Пензы" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 декабря 2016 года Предприятием не были устранены следующие нарушения, на которые указано в предписании от 22 июля 2016 года:
пункт 60: потребители тепловой энергии по адресу: "адрес"; "адрес""адрес"; "адрес", "адрес" подключены к тепловым сетям МКП "Теплоснабжение г.Пензы" без постоянного разрешения (действующего временного разрешения) Ростехнадзора на ввод в эксплуатацию тепловых энергоустановок, что является нарушением пунктов 2.4.2, 2.4.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
пункт 61: не представлена проектная документация на тепловые сети организации в двухтрубном исчислении в количестве 261,5 км, что является нарушением пунктов 2.8.1, 2.4.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Мировой судья и судья районного суда, рассмотрев дело по существу, пришли к выводу о виновности Предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем с состоявшимися по делу постановлением и судебным решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В ходе производства по делу об административном правонарушении представитель МКП "Теплоснабжение г.Пензы" последовательно указывал на фактическое выполнение пункта 60 предписания от 22 июля 2016 года N 110-20/2016 до возбуждения дела, а также на невозможность выполнения в срок пункта 61 данного предписания, представив мировому судье доказательства в обоснование своих доводов.
Так, как усматривается из материалов дела, 20 октября 2016 года в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора МКП "Теплоснабжение г.Пензы" представлена информация об устранении нарушений, допущенных Предприятием, в том числе по пункту 60: потребителям тепловой энергии отправлены запросы о предоставлении разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, опломбированы входные задвижки; по пункту 61: отправлены запросы о предоставлении проектной документации. В качестве приложений к данному сообщению административному органу были представлены копии актов о закрытии и опломбировании входных задвижек на системах отопления потребителей по вышеуказанным адресам, копии обращений о необходимости предоставления разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок, адресованных потребителям тепловой энергии, а также копии обращений о предоставлении проектной документации на внутриквартальные тепловые сети, адресованные в ООО "О.", АО "П.", ООО "Г.", Управление муниципального имущества администрации г.Пензы.
Указанные обстоятельства подтверждены копиями актов от 22 сентября 2016 года, согласно которым МКП "Теплоснабжение г.Пензы" в связи с отсутствием допуска в эксплуатацию энергоустановок произведено опломбирование входных задвижек центрального отопления по следующим адресам:. Пенза, "адрес"; "адрес", "адрес""адрес"; "адрес", корпус 5; запросами в ООО "О.", ООО "Г." с просьбой сообщить стоимость услуг по разработке проектной документации на тепловые сети общей протяженностью 261,5 км в двухтрубном исчислении, а также продолжительность выполнения работы; ответом ООО "О." на запрос, согласно которому, поскольку сети МКП "Теплоснабжения г.Пензы" находятся на стадии в эксплуатации, разработка проектной документации в отношении данных объектов не может быть выполнена, а стоимость разработки технической документации на существующие сети по усредненным показателям составит 149 427 520 руб., ориентировочная продолжительность работ - от 30 до 36 месяцев; ответом ООО "Г." на запрос, согласно которому стоимость работ про проектированию тепловых сетей протяженностью 261,5 км составляет 175 000 000 руб., а срок изготовления проектно-сметной документации - 10 лет.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что в данном случае МКП "Теплоснабжение г.Пензы" были предприняты все зависящие от него меры по своевременному исполнению предписания от 22 июля 2016 года N 110-20/2016. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
С учетом изложенного вывод мирового судьи и судьи районного суда о виновности Предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, обоснованным признать нельзя.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского района г.Пензы от 20 января 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 23 мая 2017 года, вынесенные в отношении МКП "Теплоснабжение г.Пензы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.16 и 30.17 КоАП РФ, заместитель суда
постановил:
жалобу представителя МКП "Теплоснабжение г.Пензы" директора К.М.Н. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского района г.Пензы от 20 января 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 23 мая 2017 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении МКП "Теплоснабжение" прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
Пензенского областного суда Т.И.Серикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.