Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
судьи-председательствующего Киселева Г.В.,
судей: Луневой С.П., Тепловой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Вяхиревой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Саиян ФИО10 на решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 02 мая 2017 года
по иску Саиян ФИО11 к Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя, Администрации г. Ставрополя о признании незаконными отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя в предоставлении в собственность земельного участка, обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя, Администрации г. Ставрополя осуществить подготовку и подписание проекта договора купли-продажи земельного участка с направлением проектов договоров для подписания, установлении выкупной стоимости земельного участка,
заслушав судью-докладчика Киселева Г.В.,
установила:
05 декабря 2016 года Саиян А.Б. в лице представителя по доверенности Шуаева Р.Г. обратился в Октябрьский районный суд г..Ставрополя с данным иском, указав, что Саиян А.Б. на основании договора купли-продажи недвижимости от 25 июля 2006 года принадлежат объекты недвижимости по адресу: "адрес" в квартале 397: наименование: торговое, назначение: нежилое, площадь, общая: 59,8 кв.м., инвентарный номер 1723, литер: "А", этажность: N, КН N; наименование: торговое, назначение: нежилое, площадь, общая: 34,3 кв.м., инвентарный номер 1723, литер: "Б", этажность: N, КН N. По условиям указанного договора истец приобрёл вышеописанный объект недвижимости литер "А" с пристройкой литер "а", состоящий из помещений: в литере "А" - NN, в литере "а" - NN; литер "Б", состоящий из помещений N1-5. В состав данного объекта недвижимости входят: литер "А", включающий в себя литер "а", а также некапитальное сооружение: служебная постройка - сарай, литер "С"; литер "Б". Данные литеры приняты в эксплуатацию в соответствии с постановлением Главы администрации Октябрьского района г..Ставрополя от 20 января 1999 года N37 "Об утверждении актов межведомственной комиссии о приемке жилых домов в эксплуатацию". При этом имеется разрешение межведомственной комиссии по архитектурно- строительным вопросам администрации г..Ставрополя от 11 июня 2004 года N23-02/1, вы данное предыдущему собственнику указанных объектов недвижимости (и продавцу по договору купли-продажи недвижимости), в соответствии с которым разрешается на территории мини-рынка по "адрес", в т.ч. и эксплуатация строения, литер "а", наружными размерами 5,09 х 7,45 м., сарая, литер "С", размером 3,03 х 5,44 м, эксплуатация помещений: N1, площадью 13,2 кв.м. (склад), в литере "А", N1, площадью 8,2 кв.м. (бытовое), N4, площадью 14,2 кв.м. (торговое), N5, площадью 4,7 кв.м. (подсобное), в литере "Б", после внутренней перепланировки и изменения назначения помещений.
Постановлением Администрации г..Ставрополя от 19 февраля 2014 года N622 объектам недвижимости (литеры "А" - кадастровый номер N, "Б" - кадастровый номер N), расположенным на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 326 кв.м., присвоен почтовый адрес: ул. Бурмистрова, 94 а в квартале 397. В соответствии с изложенным, объекты недвижимости в таком виде состоят на государственном кадастровом учёте. Таким образом, данные объекты, хотя фактически и расположены под одной крышей, технически и юридически являются самостоятельными объектами недвижимости, состоящими на кадастровом учёте именно в таком качестве. Комитет по управлению муниципальным имуществом г..Ставрополя в соответствии с постановлением Администрации г..Ставрополя от 27 сентября 2013 года N3294, предоставил указанный земельный участок истцу в аренду, сроком на 10 лет. Таким образом, подтверждается, что ответчики признавали и признают легитимность строений истца, расположенных на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 326 кв.м., по адресу: г..Ставрополь, ул. Бурмистрова, 94 а, в квартале 397. 23 декабря 2015 года истец, путём подачи в офис МКУ "Многофункциональный центр в городе Ставрополе" соответствующего заявления, с приложением необходимых документов, обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом г..Ставрополя о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность за плату указанного земельного участка без торгов, как собственник зданий, сооружений, расположенных на этом земельном участке. Комитет по управлению муниципальным имуществом г..Ставрополя письмом от 26 января 2016 года N08/10-479 отказал истцу в предоставлении в собственность земельного участка, указав, что согласно ст.39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Продажа земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, осуществляется без проведения торгов. К приватизации заявлен земельный участок с кадастровым номером N с целью использования земельного участка под объектами торгового назначения. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, земельный участок с указанным кадастровым имеет вид разрешённого использования под объектами торгового назначения. В пункте 8 кадастрового паспорта земельного участка от 25 декабря 2015 года N"данные изъяты" указано, что на земельном участке с кадастровым номером N расположены объекты капитального строительства с кадастровыми номерами N, N. Согласно сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами N, N расположены на земельном участке с кадастровым номером N по адресу: "адрес". В ходе осуществления мероприятий муниципального земельного контроля установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположено одно капитальное строение. Учитывая изложенное, отказано в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером N по адресу: "адрес" Таким образом, причин и оснований для отказа Комитет по управлению муниципальным имуществом "адрес" не указал. 09 февраля 2016 года истец обратился к руководителю Комитета по управлению муниципальным имуществом г..Ставрополя с письмом, разъясняющим ошибку и содержащим просьбу разобраться в порядке внутреннего самоконтроля, и отменить принятое решение об отказе. Письмом от 04 марта 2016 года N09/20-1487 Комитет по управлению муниципальным имуществом г..Ставрополя вновь отказал истцу в предоставлении земельного участка за плату.
Истец вновь обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом г..Ставрополя в порядке устного приёма с аналогичным требованием. Письмом от 15 марта 2016 года N08/10-1703 Комитет по управлению муниципальным имуществом г..Ставрополя вновь отказал истцу в предоставлении земельного участка за плату, сославшись на возможное наличие на земельном участке самовольных построек, что не соответствует действительности. В результате истец лишён своего законного права на приобретение (выкуп) земельного участка под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости. Истец обратился в суд в порядке административного производства с соответствующим административным исковым заявлением. Определением Октябрьского районного суда г..Ставрополя от 15 июля 2016 года производство по административному делу прекращено на основании п.1 ч.1 ст.194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с тем, что данное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ст.128 КАС РФ. Данное определение суда не обжаловалось, вступило в законную силу. Просил суд признать незаконными: отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом г..Ставрополя от 26 января 2016 года N08/10-479, от 04 марта 2016 года N09/20-1487, от 15 марта 2016 года N08/10-1703 в предоставлении Саиян А.Б. в собственность земельного участка с кадастровым номером N, площадью 326 кв.м., расположенного по адресу: г..Ставрополь, ул. Бурмистрова, 94 а, в квартале 397.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом г..Ставрополя и Администрацию г..Ставрополя в месячный срок с момента вступления решения суда по санному делу в законную силу осуществить подготовку и подписание проекта договора купли-продажи земельного участка кадастровым номером N, площадью 326 кв.м., расположенного по адресу: "адрес", в квартале 397, в трёх экземплярах, а также направить проекты указанных договоров для подписания Саиян А.Б., установив выкупную стоимость земельного участка в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади, в общей сумме равную 151 600 рублям. Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом г..Ставрополя и Администрацию г..Ставрополя сообщить об исполнении решения по данному делу в суд и истцу Саиян А.Б. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.9-19).
Определением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 25 января 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены МУП "Водоканал", Городской центр эксплуатации телекоммуникаций Ставропольского филиала АО "Ростелеком" (л.д.107-109).
06 апреля 2017 года Саиян А.Б. уточнил иск, просил суд признать незаконными: отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя от 26 января 2016 года N08/10-479, от 04 марта 2016 года N09/20-1487, от 15 марта 2016 года N08/10-1703 в предоставлении Саиян А.Б. в собственность земельного участка с кадастровым номером N, площадью 326 кв.м., расположенного по адресу: "адрес", в квартале 397. Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя и Администрацию г. Ставрополя осуществить подготовку и подписание проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N, площадью 326 кв.м., расположенного по адресу: "адрес", в квартале 397 в трех экземплярах, а также направить проекты указанных договоров для подписания Саиян А.Б., установив выкупную стоимость земельного участка в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади, в общей сумме равной 151 600 рублям (л.д.154-164).
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 02 мая 2017 года исковые требования Саиян А.Б. к Администрации г. Ставрополя, Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя о признании незаконными отказа комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя от 26 января 2016 года N08/10-479, от 04 марта 2016 года N09/20-1487, от 15 марта 2016 года N08/10-1703 в предоставлении Саиян А.Б. в собственность земельного участка с кадастровым номером N, площадью 326 кв.м., расположенного по адресу: "адрес", об обязательстве ответчиков осуществить подготовку и подписание проекта договора купли-продажи земельного участка в трёх экземплярах, направив истцу проекты указанных договоров для подписания Саиян А.Б., установив выкупную стоимость земельного участка в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади, в общей сумме явную 151600 рублям оставлены без удовлетворения (л.д.229-241).
В апелляционной жалобе истец Саиян А.Б. просит решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 02 мая 2017 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, указав, что судом, вопреки имеющимся в деле документам технической инвентаризации о соответствии объектов недвижимого имущества правоустанавливающим документам, указано, что отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя обоснован наличием существенных противоречий в материалах представленных им на рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги. Выводы суда, в нарушение ст.60 ГПК РФ, строятся на доказательстве, не имеющем критериев допустимости: акте обследования земельного участка, составленного в порядке муниципального земельного контроля с визуальным осмотром территории, который не является документом, подтверждающим кадастровые характеристики объектов капитального строительства и их соответствие правоустанавливающим документам. Выводы суда о том, что факты обременений суд счёл дополнительным основанием ограничения для выкупа участка не обоснованы. Решение, принятое судом, существенно нарушает права Саиян А.Б., поскольку повторное обращение в орган местного самоуправления с заявлением о приватизации земельного участка уже не может быть рассмотрено по вышеуказанной цене. Формальный отказ ответчика в предоставлении муниципальной услуги, не соответствующий закону, не позволил Саиян А.Б. реализовать своё право на приватизацию земельного участка по цене, установленной на дату обращения с заявлением 23 декабря 2015 года (том 2 л.д.1-9).
Возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Исследовав материалы гражданского дела N2-261/17, обсудив доводы изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя истца Саиян А.Б. по доверенности Полякову Н.И,. поддержавшую доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда нет.
Согласно положений п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Как следует из положений п.3 ст.28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21декабря2001года N178-ФЗ, собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из положений п.10 ст.1 ГрК РФ следует, что в целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия: объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с положениями ст.15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (п.1). Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (п.2).
Как следует из положений п.1 ст.25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Положениями ст.39.2 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса
Из положений п.1 ст.39.20 ЗК РФ следует, что если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов установлены в ст.39.3 ЗК РФ. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов приведены в ст.39.16 ЗК РФ. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение приведены в ст.39.20 ЗК РФ.
Как следует из положений п.5 ст.39.17 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
В соответствии с положениями п.14 ст.39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Судом первой инстанции установлено, что Саиян А.Б. на основании договора купли-продажи недвижимости от 25 июля 2006 года является собственником объектов недвижимости по адресу: "адрес": наименование: торговое, назначение: нежилое, площадь, общая: 59,8 кв.м., инвентарный номер 1723, литер: "А", этажность: N, кадастровый номер N, наименование: торговое, назначение: нежилое, площадь, общая: 34,3 кв.м., инвентарный номер 1723, литер: "Б", этажность: 1, КН 26:12:020703:375.
В состав недвижимости с условным кадастровым номером N входят: литер "А", включающий в себя литер "а", а также некапитальное сооружение: служебная постройка - сарай, литер "С"; литер "Б", что не оспаривалось сторонами.
Как следует из постановления Главы администрации Октябрьского района г. Ставрополя от 20 января 1999 года N37 "Об утверждении актов межведомственной комиссии о приемке жилых домов в эксплуатацию", указанные литеры приняты в эксплуатацию.
Из разрешения Межведомственной комиссии по архитектурно- строительным вопросам администрации г. Ставрополя (МВК) от 11 июня 2004 года N23-02/1, выданного Яблонскому В.И. (предыдущему собственнику) следует, что на территории мини-рынка по "адрес", разрешается эксплуатация строения, литер "а", наружными размерами 5,09 х 7,45 м., сарая литер "С", размером 3,03 х 5,44 м, и эксплуатация помещений: N 1, площадью 13,2 кв.м. (склад), в литере "А", N1, площадью 1 кв.м. (бытовое), N4, площадью 14,2 кв.м. (торговое), N5, площадью 4,7 кв.м. подсобное), в литере "Б", после внутренней перепланировки и изменения назначения помещений.
Постановлением Администрации г. Ставрополя от 19 февраля 2014 года N622 объектам недвижимости, расположенным на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 326 кв.м., присвоен почтовый адрес: "адрес".
Как следует из договора аренды земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополь от 03 декабря 2013 года N2840, земельный участок с кадастровым номером N площадью 326 кв.м. по адресу: "адрес" в соответствии с постановлением Администрации г. Ставрополя от 27 сентября 2013 года N3294 предоставлен Саиян А.Б. в аренду Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя сроком на 10 лет, срок действия до 26 сентября 2023 года.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю произведена государственная регистрация данного договора аренды: дата регистрации -27 ноября 2013 года.
Постановлением Администрации г. Ставрополя от 03 марта 2015 года N406 утверждён Административный регламент администрации г. Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков", находящихся в границах муниципального образования города Ставрополя, собственникам зданий, сооружений, расположенных на этих земельных участках". Согласно пунктам 2.2, 2.3 указанного регламента муниципальная услуга предоставляется администрацией г. Ставрополя. Результатом предоставления муниципальной услуги является: проект договора купли-продажи земельного участка, подписанный продавцом; уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги; уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя от 26 января 2016 года N08/10-479 Саиян А.Б. отказано в предоставлении муниципальной услуги предоставлении в собственность земельного участка за плату.
Саиян А.Б. заявлено о приватизации земельного участка с кадастровым номером N с целью использования земельного участка - "под объектами торгового назначения".
Согласно кадастрового паспорта земельного участка от 25 декабря 2015 года N"данные изъяты"), земельный участок площадью 326 кв.м. с кадастровым номером N по адресу: N имеет вид разрешённого использования - "под объектами торгового назначения".
Из кадастрового паспорта земельного участка от 25 декабря 2015 N"данные изъяты" (п.8) следует, что на земельном участке с кадастровым номером N расположены объекты капитального строительства с кадастровыми номерами N, N.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами N и N расположены на земельном участке с кадастровым номером N по адресу "адрес".
Из акта обследования спорного земельного участка от 01 февраля 2017 года, составленного в ходе осуществления мероприятий муниципального земельного контроля, следует, что на указанном земельном участке расположено одно капитальное строение, используемое под магазины и аптеку, территория не огорожена.
Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимости не соответствуют фактическим характеристикам объектов, расположенных на испрашиваемом земельном участке.
При рассмотрении заявления Саиян А.Б. об испрашиваемой муниципальной услуги, органом местного самоуправления обоснованно указано на то, что изменение параметров объектов капитального строительства, его частей и вспомогательных построек, которое фактически образовано в одно строение, является самовольной постройкой и может быть обусловлено проведенными градостроительными изменениями зданий (реконструкции, сносом).
Из представленных документов, следует, что в целом объект строения, находящийся на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 326 кв.м., по адресу: "адрес" а видоизменён и не соответствует технической документации, имеет иное функциональное назначение.
Саиян А.Б. за разрешением на строительство (реконструкцию). принадлежащих ему объектов недвижимости на спорном земельном участке в орган местного самоуправления не обращался.
Приведённые обстоятельства свидетельствуют о том, что отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя о предоставлении Саиян А.Б. земельного участка с кадастровым номером N по адресу: "адрес" в собственность за плату обоснован наличием существенных противоречий, в материалах представленных им на рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, принципы единства судьбы земельного участка и размещенного на нём объекта недвижимости и целевого использования земельного участка предполагают, что площадь необходимого для эксплуатации недвижимости земельного участка обусловлена его разрешённым использованием, соответственно решение вопроса о предоставлении участка в разрез с целями его использования противоречит принципам и нормам земельного законодательства.
В соответствии с положениями ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно положений ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч.1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч.2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.3).
С учётом приведённых норм закона, суд первой инстанции при рассмотрении заявленных исковых требований обоснованно принял во внимание те доказательства, которые были представлены сторонами при рассмотрении данного гражданского дела, и вынес законное и обоснованное решение.
По мнению судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы истца Саиян А.Б. направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 ГПК РФ, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 02 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Саиян А.Б. без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.