Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
Председательствующего Киселева Г.В.
Судей Тепловой Т.В., Луневой С.П.
с участием секретаря Вяхиревой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 августа 2017 года в г. Ставрополе по докладу судьи Тепловой Т.В. гражданское дело
по апелляционной жалобе Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по СК на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 03 мая 2017года
по исковому заявлению
Самойленко Н.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по СК о признании недействительным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛА:
Самойленко Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края о признании недействительным решения от 14 октября 2016 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, о возложении обязанности признать право на досрочную страховую пенсию по старости и включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста, периоды ее работы: с 18.02.1991 по 06.04.1993 (в том числе отпуск по уходу за ребенком 17.11.1991 г.) в должности воспитателя в д/к (детском комбинате) 143 ГОРОНО г.Грозного; с 26.08.2011 по 31.08.2013 в должности воспитателя в Федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении "Ставропольское президентское кадетское училище"; возложении обязанности назначить пенсию с даты первоначального обращения в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края, с 14.07.2016; взыскании расходов, связанных с услугами юриста в размере 4000 рублей.
В обоснование иска Самойленко Н.А. указала, что решением N05/129 от 14.10.2016 г. ей было отказано в назначении досрочной пенсии, поскольку Пенсионный фонд исключил из ее педагогического стажа периоды работы с 18.02.1991 по 06.04.1993 г. (в том числе отпуск по уходу за ребенком 17.11.1991 г.) в должности воспитателя в д/к (детском комбинате) 143 ГОРОНО г. Грозного; с 26.08.2011 г. по 31.08.2013 г. в должности воспитателя в Федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении "Ставропольское президентское кадетское училище".
Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии является незаконным и нарушающим ее право в области пенсионного обеспечения, закрепленного Конституцией РФ и пенсионным законодательством Российской Федерации.
Комиссия не учла то, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) независимо от ведомственной подчиненности. Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
Обжалуемым решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 03 мая 2017 года исковые требования Самойленко Н.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по СК о признании недействительным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости - удовлетворены.
Суд признал незаконным решение Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края от 14.10.2016 г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Суд обязал Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Ставрополю Ставропольского края признать за Самойленко Н.А. право на досрочную страховую пенсию по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность, в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от возраста.
Суд обязал включить Самойленко Н.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста, периоды ее работы:
- с 18.02.1991 г. по 06.04.1993 г. (в том числе отпуск по уходу за ребенком 17.11.1991 г.) в должности воспитателя в д/к (детском комбинате) 143 ГОРОНО г.Грозного;
- с 26.08.2011 г. по 31.08.2013 г. в должности воспитателя в Федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении "Ставропольское президентское кадетское училище".
Суд обязал Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Самойленко Н.А. пенсию с даты первоначального обращения в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края, а именно с 14.07.2016 г.
Суд взыскал с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края в пользу Самойленко Н.А. расходы, связанные с оплатой услуг юриста, в размере 4 000 рублей.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости и взыскании судебных расходов, мотивируя тем, что судом не дано оценки тому, что не не всякая работа в государственных и муниципальных учреждениях для детей дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, а только та, которая соответствует требованиям действующего законодательства. Стаж работы Самойленко Н.А., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ N 400 "О страховых пенсиях", составляет 19 лет 07 месяцев 13 дней, что не дает права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В возражениях на апелляционную жалобу Самойленко Н.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не нашла.
В связи со вступлением в законную силу 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" перестал применяться Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом N 400-ФЗ в части, не противоречащей Федеральному закону N 400-ФЗ.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подп. "м" п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
При этом Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР N 463 от 06.09.1991, содержал указание на детские дошкольные учреждения всех типов.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Порядок включения в специальный стаж периодов отпусков названными Правилами не урегулирован.
Согласно п. 2 указанных выше правил при исчислении стажа работы в части, не урегулированной Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено этими правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включается периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Так, Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 01.12.1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22.05.1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде. Статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
До введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 06.10.1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).
Пленум Верховного Суда РФ в п. 27 Постановления от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснил, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 06.10.1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введение нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Поскольку отпуск по уходу за ребенком у истицы начался с 17.11.1991 года, то есть до 06 октября 1992 года, то спорный период подлежит включению в специальный стаж работы вне зависимости от даты обращения истицы за назначением пенсии и даты назначении досрочной пенсии.
Кроме того, согласно п. 16 Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11.12.2012 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В связи с изложенным, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности определяется в зависимости от вида деятельности и фактически выполняемой лицом работы, а не от наименования должности или правового статуса учреждения (организации).
Как следует из материалов дела Решением N05/129 от 16.10.2016 г. истице было отказано в назначении досрочной пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. Ш00-ФЗ "О о страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, поскольку такой стаж составляет 19 лет 07 месяцев 13 дней.
При этом в подсчет специального стажа не включены периоды ее работы:
- с 01.09.1985 г. по 01.09.1987 г. в должности старшей пионервожатой в средней школе N 1 г. Тырныауза Кабардино-Балкарской республики, так как вышеуказанная должность не предусмотрена Списком N 781;
- с 18.02.1991 г. по 06.04.1993 г. (в том числе отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.) в должности воспитателя в д/к 143 ГОРОНО города Грозного, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком N 781;
- с 22.01.2008 г. по 21.02.2008 г. в должности заместителя директора по НМР в государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детском дом (смешанный) N 20 "Надежда", так как отсутствует подтверждение непосредственной связи вышеуказанной должности с образовательным (воспитательным) процессом;
- с 11.09.2009 г. по 14.12.2009 г. в должности заведующего отделением социальной реабилитации в государственном учреждении социального обслуживания "Ставропольский социальный приют для детей и подростков "Росинка", так как вышеуказанная должность не предусмотрена Списком N781;
- с 26.08.2011 г. по- 31.08.2013 г. в должности воспитателя в федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении "Ставропольское президентское кадетское училище", так как наименование учреждения не предусмотрено Списком N 781.
В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, включены периоды работы:
- с 15.08.1990 г. по 14.01.1991 г. в должности учителя истории в средней школе N 3 г. Прохладного Кабардино-Балкарской Республики;
- с 07.04.1993 г. по 08.08.1994 г. в должности воспитателя в детском саду N 8 г.Тырныауза Кабардино-Балкарской Республики;
- с 15.08.1994 г. по 16.08.2004 г. в должности учителя истории в Балахоновской средней школе, с 30.11.1995 г. переименованной в муниципальное общеобразовательное учреждение Балахоновскую среднюю общеобразовательную школу N 6, с 21.12.2000 г. - в государственное общеобразовательное учреждение Балахоновскую среднюю общеобразовательную школу;
- с 17.08.2004 г. по 21.01.2008 г., с 22.02.2008 г. по 31.08.2009 г. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Балахоновском детском доме "Надежда" смешанного типа;
- с 23.06.2005 г. переименованном в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детском дом (смешанный) N 20 "Надежда" (в том числе периоды работы по совместительству);
- с 01.09.2004 г. по 27.10.2004 г., с 05.11.2004 г. по 31.08.2006 г. в должности учителя истории в государственном общеобразовательном учреждении Балахоновской средней общеобразовательной школе);
- с 01.09.2009 г. по 10.09.2009 г. в должности воспитателя в государственном учреждении социального обслуживания "Ставропольский социальный приют для детей и подростков "Росинка";
- с 01.09.2013 г. по 13.07.2016 г. в должности воспитателя в федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении "Ставропольское президентское кадетское училище".
Истицей в данном случае оспаривается отказ ответчика в части не включения в стаж ее педагогической деятельности периоды работы с 18.02.1991 г. по 06.04.1993 г. (в том числе отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.) в должности воспитателя в д/к (детском комбинате) 143 ГОРОНО г. Грозного; и с 26.08.2011 г. по 31.08.2013 г. в должности воспитателя в ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище").
Как следует из трудовой книжки серия N, Самойленко Н.А. ДД.ММ.ГГГГ г. прията воспитателем в д/к N143 Гор ОНО г. Грозного (приказ N 10 параграф 1 от 15.02.1991г.); 02.07.1993 г. уволена по собственному желанию в связи с переменой места жительства (приказ N86 от 02.07.1993 г.).
Согласно трудовой книжке серия N Самойленко Н.А. ДД.ММ.ГГГГ г. принята на должность воспитателя курса в Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Ставропольское президентское кадетское училище", где и продолжает работать по настоящее время.
Удовлетворяя исковые требования в оспариваемой части решения ответчика, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в период работы истицы в детском комбинате (или как указано в трудовой книжке д/к N 143 ГОРНО) действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению. Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), согласно которому к таким учреждениям относились детские сады и объединенные ясли-сады.
Вместе с тем, в Общесоюзном классификаторе "Отрасли народного хозяйства", утвержденном 01.01.1976 г. и действовавшем до 01.01.2003г. (то есть еще в период работы истца в спорный период), содержался перечень наименований учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, которая служит основанием для назначения досрочной трудовой пенсии.
Разделом 924003 Общесоюзного классификатора, также действовавшего до 2003 года, к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.
Таким образом, наименование учреждения "д/к" или "детский комбинат" соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждения "ясли-сад", следовательно, действовавшее законодательство предусматривало, что педагогическая деятельность, которая является основанием для назначения трудовой пенсии досрочно, может осуществляться в детских комбинатах.
ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.08.2011 г., основными целями и задачами которого является образовательная деятельность, что подтверждается уставом, то есть "президентское кадетское училище" выполняет тождественную с училищами функцию, и то, что оно было создано позже, чем вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. N781, в котором утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и соответственно такое наименование учреждения как "президентское кадетское училище" в него не внесли.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, включается работа в должностях учителя, преподавателя в общеобразовательных учреждениях для детей: школы всех наименований; лицей; кадетская школа; суворовское военное училище; нахимовское военно-морское училище; кадетский корпус; морской кадетский корпус.
Удовлетворяя исковые требований в указанной части, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что учреждение, в котором истица осуществляла педагогическую деятельность, по своей направленности является образовательным учреждением, одна из основных целей и задач которого - реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, в связи, с чем период работы в ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" подлежит зачету в педагогический стаж Самойленко Н.А.
Таким образом, судом вынесено решение на основании надлежащих, в том числе и письменных доказательств, исследованных судом в судебном заседании, которым дана обоснованная оценка, при правильном применении норм материального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12,56,67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. 327 - 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 03 мая 2017 года -оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.