Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 25 июля 2017 г. по делу N 33а-225/2017
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Пересады А.Н. и Никитчука И.В., при секретаре Коростелеве А.С., в судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе административного истца Ящука И.Ю. на решение Мирненского гарнизонного военного суда от 23 мая 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления следователя военного следственного отдела Следственного комитета РФ по Плесецкому гарнизону Ящука И. Ю. об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, г. Мирный) ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - территориальное отделение СРУЖО), связанных с неисполнением обязательства по обеспечению его служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы.
Заслушав доклад судьи Никитчука И.В., судебная коллегия, -
установила:
Ящук оспорил в суд решение начальника территориального отделения СРУЖО _, в соответствии с которым ему было отказано во включении в списки очередников на получение жилого помещения по месту прохождения службы по линии Минобороны и просил суд отменить это решение, обязать начальника территориального отделения СРУЖО принять решение по включению его в указанные списки, а также признать незаконным бездействие административного ответчика, обусловленное неисполнением обязательства по обеспечению его служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы.
Суд первой инстанции в удовлетворении требований административного истца отказал.
Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, Ящук подал апелляционную жалобу, в которой просит судебное постановление отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований.
В обоснование жалобы Ящук указывает на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права, в связи с чем приводит доводы, суть которых заключается в следующем.
Суд не принял во внимание, что моментом возникновения правоотношений между ним и территориальным отделением СРУЖО является 19 мая 2016 года, когда он первично подал заявление о включении его в списки нуждающихся в служебном жилом помещении, однако по причине нераспорядительности должностного лица соответствующее решение не было вынесено.
Осталось без внимания суда и то обстоятельство, что решением этого же гарнизонного военного суда от 26 декабря 2016 года вынесенного по его заявлению, бездействие должностных лиц СРУЖО по не включению его в списки нуждающихся в служебном жилом помещении признано незаконным и на должностное лицо возложена обязанность повторно рассмотреть указанный вопрос.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно".
В соответствии с ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно п. 8 ст. 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", обеспечение военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета и членов их семей жилыми помещениями по нормам и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для военнослужащих, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели Следственному комитету. Ведение учета военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, по договору социального найма или в собственность, право на которые у них возникло с 1 января 2017 года, осуществляется Следственным комитетом.
В соответствии с пунктами 5 и 6 ст. 35 Федерального закона от 04 июня 2014 года N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации", Министерством обороны Российской Федерации, до 1 января 2017 года завершается исполнение возникших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязательств финансово-экономического и социального характера перед военнослужащими органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями.
До предоставления военнослужащим органов Следственного комитета Российской Федерации и членам их семей жилых помещений по договору социального найма или в собственность за ними сохраняется возникшее до дня вступления в силу настоящего Федерального закона право на занимаемые ими жилые помещения специализированного жилищного фонда.
Как бесспорно установлено по делу, Ящук заключил первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года и подлежит обеспечению на время военной службы служебными жилыми помещениями.
После окончания Военного университета в 2014 году истец прибыл для дальнейшего прохождения военной службы в военный следственный отдел в г. П..
4 декабря 2014 года на основании договора краткосрочного найма жилого помещения от администрации г. М Ящуку выделена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: _, в данной квартире истец проживает и по настоящее время, пролонгировав указанный договор до 15 апреля 2018 года.
19 мая 2016 года истец обратился с заявлением в уполномоченный жилищный орган Минобороны России, в котором просил включить его в списки нуждающихся в служебных жилых помещениях по месту прохождения военной службы.
Начальник территориального отделения г. Архангельска СРУЖО направил в адрес Ящука уведомления от 1 июня и 21 сентября 2016 года с просьбой предоставить в жилищный орган недостающие для принятия решения документы, в дальнейшем жилищное дело истца было направлено в территориальное отделение г. М. СРУЖО.
Решением Мирненского гарнизонного военного суда от 26 декабря 2016 года на начальника территориального отделения СРУЖО возложена обязанность в течение десяти рабочих дней со дня вступления указанного решения суда в законную силу, рассмотреть вопрос о включении Ящука в список для предоставления служебного жилья.
Решением начальника территориального отделения СРУЖО _ Ящуку было отказано в предоставлении жилых помещений по месту прохождения военной службы, поскольку у него отсутствует право на включение в списки очередников на получение жилой площади по линии Минобороны России, т.к. он является военнослужащим Следственного комитета РФ.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и правовые нормы, а также приняв во внимание то обстоятельство, что Ящук на 1 января 2017 года уполномоченным жилищным органом Минобороны России не был признан нуждающимся в получении служебного жилого помещения и проживает в служебной квартире выделенной администрацией города по месту прохождения военной службы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Ящук не обладает правом состоять на вышеуказанном учете после 1 января 2017 года и правомерно признал решение административного ответчика законным.
Соглашаясь с таким решением, судебная коллегия также отмечает, что административный истец не утратил права быть обеспеченным служебным жильем от ведомства, в котором он проходит военную службу и может реализовать его в любой момент, обратившись с заявлением в соответствующий жилищный орган.
Довод автора жалобы о том, что моментом возникновения правоотношений между ним и территориальным отделением СРУЖО является 19 мая 2016 года, когда он первично подал заявление о включении его в списки нуждающихся в служебном жилом помещении, является несостоятельным, поскольку одно лишь обращение в уполномоченный жилищный орган не свидетельствует об обязанности должностных лиц включить Ящука в списки нуждающихся в служебном жилье.
Что же касается довода жалобы о том, что суд оставил без внимания решение Мирненского гарнизонного военного суда от 26 декабря 2016 года которым признано бездействие должностных лиц СРУЖО по не включению Ящука в списки нуждающихся в служебном жилом помещении, то и он является несостоятельным, поскольку суду были известны эти обстоятельства, им в решении дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия, -
определила:
Решение Мирненского гарнизонного военного суда от 23 мая 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления следователя военного следственного отдела Следственного комитета РФ по Плесецкому гарнизону Ящука И. Ю. об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, г. Мирный) ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с неисполнением обязательства по обеспечению его служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.