Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., рассмотрев 26 июня 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Зинич Н.В., административное дело по жалобе на постановление судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 13 июня 2017 года в отношении
Муртазиной И. М., "дата" года рождения, уроженки " ... ", зарегистрированной по адресу: "адрес", проживающей по адресу: "адрес",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 13 июня 2017 года Муртазина И.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 8 суток.
Вина Муртазиной И.М. установлена в неповиновении законному требованию или распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно:
"дата" с 14 час. 00 мин. до 14 час. 30 мин. Муртазна И.М. находилась у "адрес", где добровольно присутствовала в массе граждан не менее 1000 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера о "тотальной нетерпимости коррупции", являясь участником проводимого "дата" по указанному адресу публичного мероприятия в виде митинга, несогласованного в установленном законом порядке Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге в указанное время и в указанном месте, то есть фактически митинг проводился с нарушением требований Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года". При этом Муртазина И.М. совместно с находящимися в непосредственной близости (менее 10 метров) от неё другими участниками митинга, скандировала лозунг "Путин вор", "Путин надоел", "Позор", "Беспредел", некоторые из них имели средство наглядной агитации в виде желтой игрушечной утки, участвовала в проведении митинга, который не был согласован в установленном законом порядке Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге.
Информация о нарушении требований п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" была доведена до участников мероприятия, в том числе и до Муртазиной И.М., сотрудником полиции " ... " Р.Б., осуществлявшим в соответствии со статьями 2, 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, который неоднократно публично уведомил всех лиц, участвовавших в данном митинге, в том числе и Муртазину И.М., и потребовал прекратить митинг и разойтись посредством громкоусиливающей аппаратуры.
Данное законное требование Муртазина И.М. проигнорировала в нарушение требований ч.3 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", а также ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях", несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников данного несогласованного митинга, в том числе Муртазиной И.М., было не менее 5 минут, однако в указанный промежуток времени Муртазина И.М. не выполнила требование сотрудника полиции прекратить митинг и разойтись. В нарушение требований части 3 статьи 6, Федерального закона от 19.06.2004 N54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях", целенаправленно продолжила свое участие в несогласованном митинге. Своими действиями Муртазина И.М. оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, нарушив требования ч. 3 ст. 6, ст. 7, ч. 4, ст. 17 Федерального Закона N 54-ФЗ от 19.06.2004 г. "О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях".
Муртазина И.М. обратилась с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления Фрунзенского районного суда от 13 июня 2017 года и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указала, что на видеозаписи, произведенной на "адрес", она, выкрикивающая лозунги, отсутствует. Также из видеозаписи не усматривается, что она находится в непосредственной близости (менее 10 метров) от граждан, скандирующих лозунги или имеющих средства наглядной агитации. Вину не признает, на "адрес" пришла с мамой, чтобы встретиться с молодым человеком и погулять на празднике. Сотрудников полиции " ... " Д.С., " ... " Б.А. и " ... " Р.Б. на "адрес" не видела, они не подходили и личность её не устанавливали. Рапорта данных сотрудников полиции не содержат сведений о том, что они были знакомы с ней или, что они устанавливали её личность. Рапорта не содержат сведения о том, что она скандировала лозунги. Следовательно, рапорта вышеуказанных сотрудников полиции не подтверждают ни того, что она скандировала лозунги, ни что она находилась в непосредственной близости (менее 10 метров) от граждан, скандирующих лозунги и(или) имеющих средства наглядной агитации. Протокол об АП содержит описание правонарушения, тождественное рапортам сотрудников полиции и не подтверждает то обстоятельство, что она скандировала лозунги. Из этого следует, что поскольку она не являлась участником несанкционированного митинга, то в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Материалы дела не содержат доказательств, опровергающих её объяснения о том, что она находилась на "адрес" с целью погулять на празднике- День России, встретиться с парнем и об отсутствии у неё цели публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера. Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" от 25.06.1993 N 5242-1, предоставляет гражданину РФ право на свободу передвижения в пределах РФ. Указанный закон не запрещает нахождение гражданина, не являющегося участником несанкционированного митинга, в месте проведения митинга. Постановление вынесено с нарушением правил подсудности. Согласно ч.1.2, ст.29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушении, предусмотренных ст.19.3 КоАП РФ, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.
Муртазина И.М. и её защитник Ан И.П. в Санкт-Петербургский городской суд явились, доводы жалобы поддержали.
Муртазина И.М., пояснила, что "дата" она назначила своему молодому человеку встречу на "адрес", чтобы познакомить его со своей мамой. Она с мамой пришла к 13 часом на "адрес", не слышала, чтобы сотрудник полиции просил разойтись. Слышала, что сотрудник полиции говорил про автобусы, которые повезут людей к "адрес". Прождав молодого человека около 1 часа, она решилауйти. На выходе с "адрес" их окружили люди в форме, её ударили дубинкой по голове, а затем задержали. У неё не было средств наглядной агитации, она лозунги не выкрикивала. Сотрудников полиции " ... " Д.С., " ... " Б.А. и " ... " Р.Б. она не видела, они к ней не подходили, не представлялись, личность её не устанавливали.
Защитник Ан И.П. дополнил жалобу тем, что рапорта сотрудников полиции имеют один и тот же текст. Муртазина не скандировала лозунги. Нахождение Муртазиной в 10 метрах от людей, скандирующих лозунги, не является подтверждением того, что Муртазина участвовала в несанкционированном митинге. В рапортах сотрудников полиции не указано, что они подходили к Муртазиной, устанавливали её личность. Рапорта и протокол об АП нельзя признать достоверными доказательствами. "адрес" является местом общего пользования, и Муртазина имела право там находиться. Не доказано волеизъявление Муртазиной на участие в митинге. Постановление вынесено с нарушением правил подсудности.
Исследовав материалы дела, выслушав Муртазину И.М. и её защитника, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что информация о нарушении требований п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" была неоднократно доведена до сведения Муртазиной И.М., участвовавшей в проведении несогласованного публичного мероприятия сотрудником полиции " ... " Р.Б., осуществлявшим в соответствии со статьями 2, 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, посредством громкоусиливающей аппаратуры. Законное требование сотрудника полиции Муртазина И.М. проигнорировала в нарушение требований ч.3 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", а также п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях", несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников данного несогласованного митинга, в том числе Муртазиной И.М., было не менее 5 минут, продолжила своё участие в несогласованном митинге. Ссылка суда на скандирование Муртазиной И.М. лозунгов, является явной технической ошибкой, не влекущей отмену постановления, поскольку в соответствии с рапортами сотрудников полиции " ... " Д.С. и " ... " Б.А., а также их объяснениями, Муртазина И.М., хотя и не выкрикивала лозунги, однако принимала участие в несогласованном мероприятии, находясь в непосредственной близости от лиц, скандирующих лозунги и не покинув место проведения несогласованного мероприятия после предупреждения сотрудника полиции.
В соответствии с п.1 ч.3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Таким образом, судьей Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения дела, в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ, было установлено событие административного правонарушения и исследованы представленные по делу доказательства: протокол об административном правонарушении АП N ... , протокол ДЛ САП, протокол об административном задержании от "дата", рапорта и объяснения сотрудников полиции " ... " Д.С., " ... " Б.А., " ... " Р.Б., справка о приобщении к материалам дела видеозаписи событий у "адрес", текст обращения сотрудника полиции " ... " Р.Б. к участникам несогласованного публичного мероприятия, письмо Комитета по вопросам законности правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга об отсутствии согласования публичного мероприятия, проводимого на "адрес", видеозапись публичного мероприятия.
Указанным доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка как допустимым, относимым и в совокупности достаточным для установления вины Муртазиной И.М. в совершении административного правонарушения.
Нарушений требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Действия Муртазиной И.М. правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи 19.3 ч. 1 КоАП РФ, чрезмерно суровым не является, учитывая характер совершенного правонарушения и данные о личности Муртазиной И.М., которая не работает, учащейся не является, не имеет постоянного источника дохода и регистрации в Санкт-Петербурге.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления суда, поскольку объяснения Муртазиной И.М. о случайном нахождении в числе лиц, участвующих в несогласованном публичном мероприятии и неосведомленности о требовании сотрудника полиции, сделанного при помощи громкоусиливающих устройств разойтись, не вызывают доверия и опровергаются собранными по делу доказательствами, оснований для переоценки которых не имеется.
Довод жалобы о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено судьей Фрунзенского районного суда с нарушением правил территориальной подведомственности, является необоснованным. В соответствии с п. 1. 2. ст. 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения. Поскольку нарушение Муртазиной И.М. требований законодательства было выявлено после её задержания и доставления в 7 отдел полиции УМВД РФ по Фрунзенскому району, нарушение требований подведомственности судьей Фрунзенского районного суда при рассмотрении данного дела допущено не было
С учётом изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 13 июня 2017 года о признании Муртазиной И. М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Муртазиной И.М. - без удовлетворения.
Судья И.Е. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.