Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Галиной В.А.,
судей Коневой Ю.А., Разуваевой А.Л.,
при секретаре Апариной М.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 01 августа 2017 года административное дело по апелляционной жалобе Поляковой Н. К. на решение Советского районного суда г.Новосибирска от 12 мая 2017 года, которым постановленоадминистративное исковое заявление МИФНС России N13 по г.Новосибирску удовлетворить частично;
взыскать с Поляковой Н. К., место жительства: "адрес" в пользу МИФНС России N 13 по г.Новосибирску транспортный налог за 2014 г. в размере 2 500 руб., а также взыскать пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2012, 2013 г.г. за период с 27.11.2014 по 16.02.2015 в размере 112,75 руб.; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2012, 2013 г.г., за период с 17.02.2015 по 15.03.2015 в размере 19,07 руб.; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2013 г. за период с 16.03.2015 по 13.10.2015 в размере 145,86 руб.; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 г., за период с 02.10.2015 по 13.10.2015 в размере 8,25 руб.; всего взыскать сумму 2 785,93 руб.;
в остальной части в удовлетворении иска МИФНС России N13 по г. Новосибирску отказать;
взыскать с Поляковой Н. К., место жительства: "адрес" в доход государства государственную пошлину в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден в силу закона.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Галиной В.А., судебная коллегия
установила:
МИФНС России N13 по г. Новосибирску обратилась в суд с административным иском о взыскании с Поляковой Н.К. задолженности в размере 2785 руб. 93 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что Полякова Н.К. являлась плательщиком транспортного налога, поскольку имела в собственности с 02 ноября 2006 года по 01 марта 2016 года транспортное средство ГАЗ 33021, государственный регистрационный знак "данные изъяты"
Налоговым органом административному ответчику за 2014 год был исчислен транспортный налог в размере 2 500 руб.
Поскольку ответчиком недоимка по транспортному налогу за 2014 год уплачена не была, налоговый орган начислил Поляковой Н.К. пеню в размере 8 руб. 25 коп. за период с 02 октября 2015 года по 13 октября 2015 года.
Кроме того, в связи с тем, что Поляковой Н.К. не был своевременно уплачен транспортный налог за 2011, 2012 и 2013 годы МИФНС России N 13 по г. Новосибирску начислило налогоплательщику пеню на указанную недоимку за период с 27 ноября 2014 года по 16 февраля 2015 года в размере 112 руб. 75 коп, за период с 17 февраля 2015 года по 15 марта 2015 года в размере 19 руб. 07 коп., за период с 16 марта 2015 года по 13 октября 2015 года в размере 145 руб. 86 коп.
27 июля 2016 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Поляковой Н.К. транспортного налога за 2014 г. в размере 2500руб., а также пени в сумме 506 руб. 72 коп., который определением от 23 августа 2016 года отменен в связи поступлением от должника возражений.
Судом постановленоуказанное выше решение, с которым не согласился административный ответчик.
В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения Советского районного суда г. Новосибирска от 12 мая 2017 года.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что апеллянт не является собственником транспортного средства ГАЗ 33021, государственный регистрационный знак "данные изъяты", соответственно не является плательщиком транспортного налога.
Проверив законность и обоснованность решения суда, материалы дела в соответствии с требованиями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что за налогоплательщиком со 02 ноября 2006 года по 01 марта 2016 года было зарегистрировано транспортное средство: ГАЗ33021, регистрационный знак "данные изъяты", ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.
Административным истцом в адрес административного ответчика 09 апреля 2015 года направлено налоговое уведомление от 28 марта 2015 года N об уплате транспортного налога за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года.
Должник в установленный законом срок транспортный налог за 2014 год не уплатил, в связи с чем налоговым органом начислена пеня за просрочку уплаты транспортного налога в размере 8 руб. 25 коп.
Административным истцом также в установленные сроки направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налога и пени за 2011-2013 годы.
Из представленного налоговым органом расчета следует, что за административным ответчиком числится задолженность по пене за несвоевременную уплату налога за 2011-2013 года за период с 27 ноября 2014 года по 16 февраля 2015 года в размере 169 руб. 13 коп.; за период с 17 февраля 2015 года по 15 марта 2015 года в размере 37 руб. 63 коп.; за период с 16 марта 2015 года по 13 октября 2015 года в размере 291 руб. 71 коп.
22 октября 2015 года в адрес налогоплательщика направлено требование N об уплате недоимки на сумму 2500 руб. и пени 506 руб. 72 коп. в срок до 25 января 2016 года.
27 июля 2016 года мировым судьей 2-го судебного участка Советского судебного района города Новосибирска вынесен судебный приказ о взыскании с Поляковой Н.К. задолженности по транспортному налогу за 2014 года в сумме 2500 руб. и пени за период с 26 ноября 2014 года по 13 октября 2015 года в сумме 506 руб. 72коп.
23 августа 2016 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт наличия задолженности административного истца по уплате налогов. При этом, Поляковой Н.К. доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении налоговых обязательств, не представлено, доводы налогового органа не опровергнуты.
Судебная коллегия находит выводы суда законными, обоснованными и соответствующими материалам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что с 03 июля 2010 года Полякова Н.К. не является собственником автомобиля ГАЗ в связи с отчуждением транспортного средства не могут служить основанием для отмены судебного акта, поскольку согласно сведениям регистрирующих органов данное транспортное средство было зарегистрировано за ПоляковойН.К. до 01 марта 2016 года.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Реализация автомобиля при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.
Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства или перехода права собственности, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
С учетом изложенного оснований к отмене решения суда, основанного на правильном применении и толковании норм материального права, по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не установлено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Новосибирска от 12 мая 2017 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Поляковой Н. К. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.