Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 13 июня 2017 г. по делу N 33а-312/2017
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Меньшикова В.А.
и судей - Самовалова А.В.,
- Пестрикова О.В.,
при секретаре - Помниковой Л.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" - ФИО1 на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 6 марта 2017 года по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N"данные изъяты" Кареева А.М. об оспаривании действий руководителя названного учреждения, связанных с выплатой ежемесячной надбавки к денежному довольствию в размере 2 месячных окладов в соответствии с замещаемой воинской должностью без учета районного коэффициента и процентной надбавки за военную службу в отдаленной местности.
Заслушав доклад судьи Пестрикова О.В., объяснения представителя административного истца Сазонова Д.М., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда административное исковое заявление Кареева удовлетворено.
Суд признал незаконными действия федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее ФКУ "ЕРЦ МО РФ"), связанные в выплатой административному истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как военнослужащему, командированному из отдаленной местности в воинские части Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, ежемесячной надбавки к денежному довольствию в размере 2 месячных окладов в соответствии с замещаемой воинской должностью без учета районного коэффициента и процентной надбавки за военную службу в отдаленной местности, обязав административного ответчика произвести перерасчет к ранее выплаченной Карееву вышеуказанной ежемесячной надбавки и доплату с учетом процентной надбавки за службу в отдаленной местности в размере 30 процентов и районного коэффициента 1,2 в размере "данные изъяты" (без учета удержания подоходного налога).
В апелляционной жалобе представитель ФКУ "ЕРЦ МО РФ" выражает несогласие с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Кареева.
В обоснование своей просьбы автор жалобы утверждает, что, поскольку надбавка, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N1174, не входит в состав денежного довольствия военнослужащих, определенного пунктом 25 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", то на нее не подлежат начислению районный коэффициент и процентная надбавка за службу в отдаленной местности. При этом он обращает внимание, что данные коэффициент и надбавка обусловлены нахождением военнослужащих в воинских частях, дислоцированных в отдаленных местностях, а условия выплаты надбавки в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации предполагают убытие военнослужащих из указанных местностей.
Далее представитель административного ответчика в жалобе, ссылаясь на часть 5 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указывает на ошибочность рассмотрения требований Кареева по правилам названного Кодекса, поскольку, возложив на административного ответчика обязанность по выплате истцу денежных средств в конкретной сумме, суд фактически принял решение об обращении взыскания на средства бюджетной системы Российской Федерации, а также лишил ФКУ "ЕРЦ МО РФ" как налогового агента возможности удержать с присужденной истцу суммы налог на доходы физических лиц.
В поданных письменных возражениях Кареев указывает на несостоятельность доводов автора апелляционной жалобы и просит решение гарнизонного военного суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.
Согласно статье 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1174 "О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти", военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, командированным в воинские части Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, помимо денежного довольствия дополнительно выплачивается ежемесячная надбавка к денежному довольствию в размере 2 месячных окладов в соответствии с замещаемой воинской должностью.
Пунктом 6 этого же постановления предусмотрено, что указанная надбавка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, командированным из районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и других местностей с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок за военную службу в соответствующих районах и местностях, установленных военнослужащим в соответствии с Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается автором жалобы, что Кареев в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял задачи в составе Объединенной группировки войск по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона РФ, где участвовал в контртеррористических операциях, за который ему была выплачена надбавка, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1174, но без учета районного коэффициента и процентной надбавки как военнослужащему, командированному из отдаленной местности.
На основании приведенных данных и верного анализа статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пунктов 1,2 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1174, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии у административного истца права на получение спорной выплаты с применением районного коэффициента и процентной надбавки за службу в отдаленной местности, в связи с чем законно и обоснованно взыскал с ФКУ "ЕРЦ МО РФ" в пользу административного истца недополученные денежные средства.
Принимая во внимание, что в соответствии с пунктами 33 и 34 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" кроме выплат, установленных данной статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливаться иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими, а также определять особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий военнослужащих, вопреки ошибочному мнению автора жалобы, спорная выплата, которая действительно не предусмотрена пунктом 25 вышеуказанной статьи закона, должна производиться в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 6 постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1174, то есть с применением районного коэффициента и процентной надбавки за службу в отдаленной местности.
Что касается доводов автора апелляционной жалобы об ошибочности рассмотрения требований Кареева по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то они не могут быть признаны состоятельными, поскольку право граждан на обращение в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными ил иными публичными полномочиями, к которым и относится административный ответчик, нарушивших их права, свободы и законные интересы, закреплено главой 22 вышеназванного Кодекса, положения которого и были применены судом при разрешении требований административного истца.
При этом, как это следует из резолютивной части обжалуемого судебного постановления, суд обязал административного ответчика произвести доплату Карееву конкретной денежной суммы, указав ее без учета удержания налога на доходы физических лиц, что позволяет налоговому агенту произвести соответствующее удержание.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.308, п.1 ст.309 и ст.311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 6 марта 2017 года по административному делу по исковому заявлению Кареева А.М. об оспаривании действий руководителя федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации", связанных с выплатой ежемесячной надбавки к денежному довольствию в размере 2 месячных окладов в соответствии с замещаемой воинской должностью без учета районного коэффициента и процентной надбавки за военную службу в отдаленной местности, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Согласовано
Судья О.В. Пестриков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.