N 4г/8-9506/2017
Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Виноградова А.А., поступившую в суд кассационной инстанции 14 июля 2017 года, на решение Тверского районного суда города Москвы от 08 ноября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 мая 2017 года по гражданскому делу по иску Виноградова А.А. к Главному управлению министерства внутренних дел России по Московской области о взыскании недополученной части пенсии, перерасчете пенсии,
установил:
Виноградов А.А. обратился в суд с иском к Главному управлению министерства внутренних дел России по Московской области, в котором просил взыскать недополученную часть пенсии за период с ""по ""в размере "", обязать ответчика произвести перерасчет пенсии за выслугу лет за указанный период и производить последующее начисление и выплату пенсии с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 55 %
В обоснование своих требований истец указал на то, что при исчислении пенсии судьям военных судов должна применяться процентная надбавка в размерах, установленных п. 1 ст. 44 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" и ч. 5 ст. 35 Федерального закона РФ "О Следственном комитете Российской Федерации", при выслуге более 15 лет в размере 55% от должностного оклада (оклада по должности) и доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию), однако, ответчиком ему производится начисление и выплата пенсии с нарушением названных норм материального права.
Решением Тверского районного суда города Москвы от 08 ноября 2016 года в удовлетворении исковых требований Виноградову А.А. - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 мая 2017 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Виноградов А.А. ставит вопрос об отмене данных судебных постановлений с вынесением по делу нового судебного постановления об удовлетворении его исковых требований.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьёй 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Судом установлено, что истец уволен с военной службы с должности судьи ""военного суда и исключен из списков личного состава "" года. С "" года истцу назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
С "" года при расчете пенсии учитывается процентная надбавка за выслугу 16 лет в размере 25% должностного оклада и оклада по званию.
В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ), денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации"; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Доплата или процентная надбавка за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу (окладу по должности) и доплате за классный чин (окладу по воинскому званию) прокурорского работника в следующих размерах: от 2 до 5 лет - 20 процентов; от 5 до 10 лет - 35 процентов; от 10 до 15 лет - 45 процентов; от 15 до 20 лет - 55 процентов; свыше 20 лет - 70 процентов.
В соответствии с п.5 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ), доплата или процентная надбавка за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу (окладу по должности) и доплате за специальное звание (окладу по воинскому званию) сотрудника Следственного комитета в следующем размере: 1) от 2 до 5 лет - 20 процентов; 2) от 5 до 10 лет - 35 процентов; 3) от 10 до 15 лет - 45 процентов; 4) от 15 до 20 лет - 55 процентов; 5) свыше 20 лет - 70 процентов.
Согласно п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ "О внесении (ред. от 04.11.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения части второй статьи 43 и пункта "б" части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции настоящего Федерального закона) и частей 8 - 11 настоящей статьи не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. При этом пенсионерам из числа указанных лиц при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 1 января 2012 года в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинскому званию в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", и процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных пунктом 1 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и частью 5 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).
Руководствуясь положениями п. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ, исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая нормы материального права, на которые ссылается истец, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, указав на то, что перерасчет пенсии не может быть произведен, так как согласно ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ, вышеуказанные положения Закона не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Ссылка в кассационной жалобе Виноградова А.А. на то, что при исчислении пенсии за выслугу лет ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 года N 309-ФЗ к нему не применима, является несостоятельной.
Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя.
С 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, изменяющие правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий. В частности, частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I (в редакции, введенной подпунктом "б" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ) предусмотрено, что денежное довольствие, установленное частью первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
При этом с учетом специфики правового статуса судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), а также пенсионеров из числа указанных лиц частью 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ было установлено специальное регулирование, исключающее применение при определении размеров их пенсий правил учета денежного довольствия, предусмотренных частью второй статьи 43 и пунктом "б" части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I.
Следовательно, часть 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ, действующая во взаимосвязи с пунктом "а" части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, предусматривающим пересмотр размеров назначенных по его нормам пенсий одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, а также частью 1 статьи 5 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", которой закреплено, что в случае уменьшения размеров назначенных названным лицам пенсий в связи с вступлением в силу указанного Федерального закона и Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ за ними сохраняются размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", направлена на повышение уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров, включая пребывающих в отставке судей военных судов, которым назначена пенсия за выслугу лет на основании названного Закона Российской Федерации, а потому не может рассматриваться как нарушающая права Виноградова А.А.
Оснований для иного вывода не имеется.
Выводы судебных инстанций в части доводов заявителя являются правильными, мотивированными и в жалобе по существу не опровергнуты.
Положениями статей 378, 386, 387 Гражданского процессуального кодекса РФ определено, что судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
При вынесении обжалуемых судебных постановлений существенных нарушений норм материального и процессуального права допущено не было.
Принцип правовой определённости предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определённости не отвечают.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 381, 383 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Виноградова А.А., на решение Тверского районного суда города Москвы от 08 ноября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 мая 2017 года по гражданскому делу по иску Виноградова Антона Анатольевича к Главному управлению министерства внутренних дел России по Московской области о взыскании недополученной части пенсии, перерасчете пенсии, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья
Московского городского суда А.И. Клюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.