Постановление
Судья Московского городского суда Свиренко О.В., изучив кассационную жалобу законного представителя Л., к которому применена принудительная мера медицинского характера - Л. на постановление Щербинского районного суда г.Москвы от 26 октября 2016 года и апелляционного постановления Московского городского суда от 16 марта 2017 года,
установила:
Постановлением Щербинского районного суда г.Москвы от 26 октября 2016 года
Л., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в пос.***, гражданин ***, ранее не судимый,
освобожден от уголовной ответственности за совершенные запрещенные уголовным законом общественно-опасные деяния, подпадающие под признаки составов преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, п."в" ч.2 ст.158; ч.1 ст.158 УК РФ, на основании ст.21 УК РФ.
К Л. применена принудительная мера медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, общего типа.
Апелляционным постановлением Московского городского суда от 16 марта 2017 года вышеуказанное постановление изменено, исключено указание о совершении Л. деяния, запрещенного уголовным законом, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Запрещенное уголовным законом общественно-опасное деяние, предусмотренное ч.3 ст.30, п."в" ч.2 ст.158 УК РФ, совершено 14 мая 2015 года в г.Щербинка при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении.
В кассационной жалобе законный представитель Л. - Л. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями.
Считает, что Л. в настоящее время не представляет опасности для себя и окружающих и может проходить лечение амбулаторно, поскольку его состояние улучшилось после прохождения реабилитационного курса.
Просит изменить вид принудительных мер медицинского характера с принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях общего типа на лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях по месту жительства.
Изучив представленные материалы и проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, считаю, что оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
С учетом внесенных апелляционным постановлением изменений, выводы суда о совершении Л. запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного ч.3 ст.30, п."в" ч.2 ст.158 УК РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, и в кассационной жалобе не оспариваются.
Все собранные по делу доказательства суд первой инстанции в соответствии с требованиями ст.ст.87, 88 УПК РФ проверил, сопоставив их между собой, и дал им правильную оценку с точки зрения достоверности и достаточности.
Анализ собранных по делу доказательств свидетельствует о том, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства дела и сделан обоснованный вывод о совершении Л. запрещенного уголовным законом деяния, подпадающего под признаки преступления предусмотренного ч.3 ст.30, п."в" ч.2 ст.158 УК РФ.
Из заключения повторной стационарной судебно-психиатрической экспертизы следует, что Л. страдает хроническим психическим расстройством в форме *** с непрерывным типом течения и обнаруживает синдром зависимости от алкоголя; в период инкриминируемого ему деяния не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, в настоящее время по своему психическому состоянию, с учетом малодоступности продуктивному контакту, склонности к диссимуляции психопаталогических переживаний, агрессивному поведению, наличия выраженных расстройств эмоционально-волевой сферы, нарушения критических и прогностических способностей, что связано с опасностью для себя и для других лиц, а также возможностью причинениям им иного существенного вреда, Л. нуждается в принудительном лечении в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, общего типа.
Не доверять вышеуказанному заключению каких-либо объективных оснований не имеется, поскольку экспертиза проведена компетентными лицами, каждый из которых имеет значительный стаж работы, их выводы научно обоснованы и мотивированы.
При данных обстоятельствах, суд обоснованно признал Л. невменяемым в отношении инкриминируемого ему деяния и освободил его от уголовной ответственности, направив на принудительное лечение в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, общего типа.
При рассмотрении дела в апелляционном порядке суд в полном объеме проверил доводы апелляционной жалобы Л. и внесла в постановление необходимые изменения. Апелляционное постановление соответствует требованиям ст.389.28 УПК РФ.
В соответствии со ст.401.15 УПК РФ, основаниями отмены или изменения судебных решений в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела. Таких нарушений законов судами не допущено.
Таким образом, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Вопросы прекращения либо изменения принудительных мер медицинского характера решаются в порядке, предусмотренном ст.445 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.401.8 УПК РФ, судья
постановила:
в передаче кассационной жалобы законного представителя Л., к которому применена принудительная мера медицинского характера - Л. на постановление Щербинского районного суда г.Москвы от 26 октября 2016 года и апелляционного постановления Московского городского суда от 16 марта 2017 года для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья О.В. Свиренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.