Судья: Белоусова И.М. гр. дело N 33-22221/17
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,
судей Рачиной К.А.,Лобовой Л.В.,
при секретаре Велигиной М.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю. гражданское дело по апелляционной жалобе Зубарева Олега Александровича на решение Зюзинского районного суда г.Москвы от 01 ноября 2016 г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Зубарева О. А. к Военному комиссариату Московской области о признании бездействия незаконным и об обязании назначить пенсию за выслугу лет, - отказать полностью.
установила:
Истец Зубарев О.А. обратился с иском к Военному комиссариату Московской области о признании бездействия незаконным и об обязании назначить пенсию за выслугу лет, в котором просил, с учетом уточнения, признать бездействия ответчика в части решения вопроса о назначении военной пенсии за выслугу лет незаконными, обязать ответчика назначить ему военную пенсию за выслугу лет, начиная с *** года, указывая, что обратился за назначением пенсии за выслугу лет, однако, решение о назначении ему пенсии либо об отказе в назначении пенсии не принято.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого просит Зубарев О.А. по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав Зубарева О.А., представителя Зубарева О.А., представителя ФКУ "Военный комиссариат Московской области", обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец Зубарев О.А. с *** года по *** года проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Согласно выписки из приказа Главкома ВКС РФ от *** г. N 4 Зубарев О.А. был уволен с военной службы, согласно выписки из приказа от *** г. N ** с *** г. исключен из списков личного состава.
*** года истец прибыл по месту жительства в город Руза и *** г. обратился в отдел военного комиссариата Московской области по городу Руза и Рузскому району с заявлением о назначении пенсии.
*** г. истец уведомлен ОВК МО по г. Руза и Рузскому району о том, что заявление о назначении пенсии принято и отправлено для рассмотрения в центр социального обеспечения военного комиссариата Московской области (исх. N*** от *** г.) .
Письмом от *** г. командира в/ч *** в адрес ОВК по городу Руза и Рузскому району был затребован первый экземпляр личного дела Зубарева О.А. для оформления необходимых документов к заключению с ним нового контракта о прохождении военной службы.
*** года Зубарев О.А. подал заявление о прекращении выплаты пенсии по причине заключения с ним нового контракта о прохождении военной службы с *** года.
Также 02.11.2015 г. (исх. N***) Зубарев О.А. был уведомлен о направлении документов для принятия решения о назначении пенсии . Первоначально документы о назначении пенсии возвращены в районный комиссариат в связи с необходимостью подтверждения фактического проживания на территории Российской Федерации.
Согласно письму от *** г. N *** ОВК по г.Руза в адрес военного комиссариата Московской области были представлены документы, подтверждающие факт проживания Зубарева О.А. по адресу: ***.
Согласно Книге учета посетителей центра социального обеспечения ВК МО *** г. Зубарев О.А. приходил на прием к начальнику отделения назначения пенсий и пособий военнослужащим и членам их семей .
*** г. (исх.N***) документы Зубарева О.А. для назначения пенсии за выслугу лет возвращены из центра социального обеспечения военного комиссариата Московской области в ОВК МО по г. Руза и Рузскому району в связи с поступлением на военную службу в Республику Беларусь.
Поскольку по заявлению Зубарева О.А. о назначении выплаты до настоящего времени нет принятого решения, истец обратился в суд с настоящим иском.
Рассматривая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что они удовлетворению не подлежат.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, производится на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы".
Статьей 65 Закона N 4468-1 от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" предусмотрено, что споры по вопросам назначения и выплаты пенсий лицам, указанным в статье 1 указанного закона, и их семьям, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и пособий разрешаются вышестоящими органами в порядке подчиненности пенсионных органов Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или Федеральной службы безопасности Российской Федерации, либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 данного Закона лицам, указанным в ст. 1 Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
Согласно ч. 2 ст. 6 указанного выше Закона пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
При этом какие-либо изъятия из закрепленного в ст. 6 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 общего правила назначения и выплаты пенсий для указанных лиц не предусмотрены.
В соответствии со ст. 52 Закона РФ от 12.02.1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Согласно ст. 54 Закона РФ от 12.02.1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложением необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте -дата их отправления. В случае, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При предоставлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте.
В соответствии со ст. 53 Закона РФ N4468-1 при несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на нее, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
Таким образом, оснований для не разрешения вопроса о назначении (отказе в назначении) пенсии за выслугу лет Зубареву О.А., с *** года по *** года проходившему военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, согласно выписки из приказа Главкома ВКС РФ от *** г. N *** уволенному с военной службы, согласно выписки из приказа от *** г. N *** с *** г. исключенному из списков личного состава, обратившемуся *** г. в отдел военного комиссариата Московской области по городу Руза и Рузскому району с заявлением о назначении пенсии, представившего истребуемые от него документы о месте проживания, в установленные законом сроки не имелось.
Тот факт, что *** года Зубарев О.А. подал заявление о прекращении выплаты пенсии по причине заключения с ним нового контракта о прохождении военной службы с *** года не является основанием для не рассмотрения заявления Зубарева О.А. о назначении ему пенсии за выслугу лет, в связи с тем,что, как указывалось выше, согласно ч. 2 ст. 6 указанного выше Закона пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается, как следует из апелляционной жалобы, объяснений Зубарева О.А., он, подавая указанное заявление хотел поставить военкомат в известность о намерении заключить новый контракт о прохождении военной службы, указывая, что предполагаемая дата заключения контракта ***., также указывает, что контракт до настоящего времени не заключен. Каких-либо заявлений о том, что он просит не назначать ему пенсию за выслугу лет, Зубаревым О.А. не подавалось.
Довод ответчика о том, что в связи с решением вопроса о поступлении Зубарева О.А. на военную службу его личное дело было истребовано у ответчика, что, по утверждению ответчика, исключало возможность рассмотрения вопроса о назначении пенсии, не может быть принят во внимание, так как нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность оставить без какого-либо решения заявление о назначении пенсии за выслугу лет - как указывалось выше, в силу ст. 52 Закона РФ N4468-1 заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции следует отменить, заявленные требования удовлетворить - обязать Военный комиссариат Московской области рассмотреть заявление Зубарева О. А. о назначении пенсии за выслугу лет с 04.09.2015 г.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329,330 ГПК РФ, судебная коллегия
Определила:
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 01 ноября 2016 г. отменить, принять по делу новое решение - обязать Военный комиссариат Московской области рассмотреть заявление Зубарева О. А. о назначении пенсии за выслугу лет с ***.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.