АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грицких Е.А.,
судей Левшенковой В.А., Бузуновой Г.Н.,
при секретаре Поповой Я.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Левшенковой В.А.
дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Таганского районного суда города Москвы от 13 декабря 2016 года,
которым постановлено:
Исковое заявление фио к Министерству энергетики Российской Федерации об обязании предоставить жилое помещение - оставить без удовлетворения,
установила:
Антошкин Н.Н. обратился в суд с иском к Министерству энергетики РФ об обязании предоставить жилое помещение - квартиру общей площадью 54 кв.м в адрес.
В обоснование иска указывает, что распоряжением Правительства РФ N41-р от дата шахта "***" ликвидирована, в связи с чем он был уволен с шахты. В соответствии со ст.23 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи угольной промышленности" N81-ФЗ от дата работникам, высвобождаемым при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в адрес и приравненных с ним местностях, имеющих стаж подземной работы не менее чем 10 лет и достигших пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства. В связи с указанными нормами на шахте "**" было разработано и утверждено Положение о порядке формирования списков очередности распределения и предоставления жилья за пределами Воркуты для работников шахты "**" от дата в связи с ликвидацией предприятия, которым предусмотрены категории трудящихся, имеющих право на получение жилья. Во исполнение указанных положений, он был включен в списки очередности распределения и предоставления жилья за пределами адрес под N202. До настоящего времени ему и членам его семьи жилье не предоставлено, в нарушение норм действующего законодательства при решении вопроса о предоставлении жилья, Министерство энергетики РФ руководствуется положениями закона о предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами адрес, что противоречит нормам действующего законодательства.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного в апелляционной жалобе просит истец Антошкин Н.Н., ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены и неправильно применены нормы материального права.
Истец Антошкин Н.Н. в заседании судебной коллегии поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика по доверенности фио в заседании коллегии полагал решение суда законным и обоснованным.
Судебная коллегия, заслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, не находит оснований к отмене или изменению решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона.
Согласно ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно требованиям ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, если оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. "О судебном решении").
Обоснованным решение следует признавать тогда, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или общеизвестным обстоятельствам, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. "О судебном решении").
Постановленное судом решение вышеуказанным требованиям отвечает.
Решение суда первой инстанции вынесено при точном соблюдении процессуальных норм и в полном соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к возникшим между сторонами правоотношениям, и содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных фактов.
Судом первой инстанции было установлено и материалами дела подтверждается, что Антошкин Н.Н. уволен с шахты "***" в связи с её ликвидацией на основании распоряжения Правительства РФ от дата.
На момент увольнения истец имел трудовой стаж работы на шахте "***" 6 лет 1 день, общий стаж работы в наименование организации 17 лет, а общий стаж работы в угольной отрасли - дата 7 месяцев 8 дней.
Общим собранием работников шахты от дата было утверждено Положение "О порядке формирования списков очередности распределения и предоставления жилья за пределами Воркуты для работников шахты "**" от дата в связи с ликвидацией предприятия", которым предусмотрены категории трудящихся, имеющих право на получение жилья. Во исполнение указанных положений, Антошкин Н.Н. был включен в списки очередности распределения и предоставления жилья за пределами адрес под N202.
В состав членов семьи Антошкина Н.Н. входит супруга Антошкина Н.И., дочь Антошкина К.Н.
До настоящего времени жилым помещением Антошкин Н.Н. и члены его семьи не обеспечены.
В силу ч.2 ст.23 ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от дата N81-ФЗ работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в адрес и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2, 3 ст.5 ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от дата N81-ФЗ финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).
Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом N 123-ФЗ от дата "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья 154 Федерального закона N122-ФЗ от дата была дополнена частью 15, в соответствии с которой работникам, высвобожденным до дата при ликвидации расположенных в адрес и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от дата N 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до дата при ликвидации расположенных в адрес и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.
Аналогичные положения внесены постановлением Правительства РФ от дата N44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Согласно п.8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 428 от дата "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков", содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат.
Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Отказывая в удовлетворении исковых требованиях, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст.ст.12, 56, 67 ГПК РФ, применяя приведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Антошкин Н.Н., как работник, высвобожденный при ликвидации расположенной в адрес организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющий стаж работы более 10 лет, имеет право на получение социальной поддержки (субсидии), а предоставление гражданам жилья (квартир) нормами действующего законодательства, регламентировавшими порядок и условия переселения шахтерских семей, не предусмотрено.
Как указал суд первой инстанции в обжалуемом судебном акте, пунктом 12 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков установлено, что мера социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения осуществляется органами местного самоуправления, то есть в данном случае администрацией муниципального образования городской адрес.
При этом, суд принял во внимание, что администрацией муниципального образования городской адрес в адрес Антошкина Н.Н. было направлено письмо о необходимости обратиться в отдел по учету и распределению жилья администрации муниципального образования городского адрес для решения данного вопроса, однако, реализация права на получение субсидии для покупки жилья, зависит от самого Антошкина Н.Н., который предоставленным ему правом воспользоваться не желает.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Судебная коллегия отмечает, что предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий соответствует действующему законодательству, направлено на реализацию мер социальной поддержки и не нарушает права работников угольной промышленности на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства.
Сама по себе выплата работникам угольной промышленности субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства, а не предоставление жилья в натуре, не лишает Антошкина Н.Н. права на получение социальной поддержки государства.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199, 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Таганского районного суда города Москвы от 13 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.