судья О.А. Бадова
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, С.И. Коневой,
рассмотрела в порядке письменного производства по докладу судьи В.В. Лукьянченко материалы по частной жалобе Денисова Константина Валерьевича на определение Чертановского районного суда г. Москвы от 3 марта 2017 года об отказе в принятии искового заявления К.В. Денисова к Комитету по управлению имуществом Администрации Наро - Фоминского муниципального района Московской области о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков,
установила:
К.В. Денисов, обратился в суд с указанным выше административным иском.
Определением Чертановского районного суда г. Москвы от 3 марта 2017 года в принятии искового заявления отказано по причине наличия спора, разрешаемого в ином судебном порядке.
В частной жалобе К.В. Денисова ставится вопрос об отмене определения суда как незаконного.
Судебная коллегия в соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Отказывая в принятии искового заявления, суд указал, что указанный спор о праве подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Однако суд не принял во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии с положениями ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган. (ч. 1).
Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (ч. 5).
Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (ч. 6).
В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков (ч. 7).
В соответствии с ч. 8 указанной статьи в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Принимая во внимание содержание вышеприведенных норм, с учетом характера заявленных требований административного иска, судебная коллегия находит неправильными выводы суда первой инстанции о наличии спора о праве.
Напротив, Комитет по управлению муниципальным имуществом, обладает полномочиями по решению вопросов координации и регулирования деятельности в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе правом на заключение соглашения о перераспределении земель (земельных участков) в соответствии с требованиями земельного законодательства. Данное обстоятельство указывает на публичность возникших правоотношений, в связи с чем дело подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, а обжалуемое определение отмене.
Руководствуясь ст. 316, п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
определение Чертановского районного суда г. Москвы от 3 марта 2017 года отменить, направив материалы в тот же суд для решения вопроса о принятии административного иска к производству суда.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.