ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Сибул Ж.А.,
при секретаре Васильковой Н.Ю.
с участием прокурора Слободина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-367/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЗ "АРМА" об оспаривании пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП",
установил:
Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2016 N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП" внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 747-ПП).
Внесены изменения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе и нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0003005:1056 (п. 41302 таблицы 3.56), 77:01:0003005:1091 (пункт 41337 таблицы 3.56), 77:01:0003005:1092 (п. 41338 таблицы 3.56), 77:01:0003005:1093 (пункт 41339 таблицы 3.56), 77:01:0003005: 1101 (пункт 41347 таблицы 3.56), 77:01:0003005:1102 (пункт 41348 таблицы 3.56), 77:01:0003005:1103 (пункт 41349 таблицы 3.56), 77:01:0003005:1104 (пункт 41350 таблицы 3.56), 77:01:0003005:1933 (пункт 41392 таблицы 3.56), 77:01:0003005:1940 (пункт 41399 таблицы 3.56), 77:01:0003005:1941 (пункт 41400 таблицы 3.56), принадлежащих на праве собственности ООО "АЗ АРМА".
Пунктом 2 постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 N 937-ПП установлено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" (в редакции настоящего постановления) применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 г. (пункт 3).
Общество с ограниченной ответственностью "АЗ АРМА" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных исковых требований просит признать недействующим пункт 3 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП", ссылаясь на то, что оспариваемый пункт устанавливает применение указанного постановления для целей налогообложения на период с 1 января 2016 года, что увеличивает налоговое бремя для административного истца, поскольку кадастровая стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости изменяется с указанной даты в сторону увеличения. Указанное положение, по мнению административного истца, противоречит п. 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ.
В судебном заседании представителями Правительства Москвы Моисеевым А.И., действующим в том числе, как представитель Департамента городского имущества Москвы, Баулиной Н.И. и Сорокиным Б.В. было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу по тем основаниям, что указанный нормативно-правовой акт хотя формально и не отменен, но фактически не действует в отношении общества с ограниченной ответственностью "АЗ АРМА".
Представитель административного истца, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав объяснения представителей административного ответчика, заинтересованного лица, прокурора, считавшего ходатайство подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" судья отказывает в принятии заявления в соответствии с п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении гражданина или организации оспаривается полностью или в части нормативный правовой акт, очевидно не затрагивающий их права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки акта или его части в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ (например, заявление граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об оспаривании полностью или в части нормативных правовых актов, регулирующих отношения с участием организаций и индивидуальных предпринимателей) (п.11).
В силу ч. 2 ст. 194 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно пункту 1 части 2 ст. 214 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В преамбуле постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП" указано, что оно принято в целях реализации положений статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 3 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2011 г. N 114 "Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости".
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года - административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований:
об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки; об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО "АЗ "АРМА" в рамках административного дела N 3а-51/2017 данный порядок реализован путем подачи в Московский городской суд административного иска о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами 77:01:0003005:1940, 77:01:0003005:1941, 77:01:0003005:1104, 77:01:0003005:1102, 77:01:0003005:1103, 77:01:0003005:1933, 77:01:0003005:1093, 77:01:0003005:1092, 77:01:0003005:1101, 77:01:0003005:1091, 77:01:0003005:1056 по состоянию на 01 января 2014 года.
Решением Московского городского суда от 12 мая 2017 года по делу N 3а-51/2017 по административному иску ООО "АЗ "АРМА" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий постановлено: "Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003005:1940 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 219 399 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003005:1941 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 213 719 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003005:1104 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 562 381 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003005:1102 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 520 911 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003005:1103 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 384 430 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003005:1933 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 259 799 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003005:1093 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 477 533 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003005:1092 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 492 728 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003005:1101 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 462 614 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003005:1091 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 476 854 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003005:1056 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 1 486 423 000 рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 24 ноября 2016 года. Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года включительно".
Решение вступило в законную силу 14 июня 2017 года.
Таким образом, постановление Правительства Москвы в оспариваемой части в настоящее время не затрагивает права и законные интересы ООО "АЗ АРМА", не порождает правовых последствий для указанного лица, поскольку кадастровая стоимость объектов недвижимости, которые принадлежат административному истцу, установленная постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП (с учетом изменений, внесенных оспариваемым постановлением) на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года (учитывая принятие постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года) была пересмотрена административным истцом.
В такой ситуации суд приходит к выводу о том, что производство по делу по административному иску общества с ограниченной ответственностью "АЗ АРМА" об оспаривании пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП", подлежит прекращению.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 КАС РФ при прекращении производства по административному делу судом разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
При обращении в Московский городской суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта ООО "АЗ АРМА" оплачена государственная пошлина в размере 4 500 рублей по платежному поручению N 235 от 16 февраля 2017 года.
В соответствии со статьей 330.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Прекратить производство по административному делу N 3а-367/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЗ "АРМА" об оспаривании пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП".
Возвратить ООО "АЗ "АРМА" государственную пошлину в размере 4 500 рублей, уплаченную на основании платежного поручения N 235 от 16 февраля 2017 года.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московского городского суда Ж.А. Сибул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.