4а-2150/2017
Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу Сальникова И.В. в защиту индивидуального предпринимателя Агаева В.М.о. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 56 района Теплый Стан города Москвы от 25 ноября 2016 года и решение судьи Черемушкинского районного суда города Москвы от 29 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 56 района Теплый Стан города Москвы от 25 ноября 2016 года индивидуальный предприниматель Агаев В.М.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно шуб (меховых изделий) из норки марок *****, *****, ***** в количестве 24 штук, находящихся на ответственном хранении у индивидуального предпринимателя Агаева В.М.о.: черная поперечка с капюшоном 65/40 стоимостью 70 000 руб. 00 коп., махагон с капюшоном 75/10 стоимостью 65 000 руб. 00 коп., махагон с капюшоном кулиска 80/130 стоимостью 80 000 руб. 00 коп., черная с капюшоном кулиска 70/10 стоимостью 70 000 руб. 00 коп, черная с капюшоном поперечка ? летучая мышь 80/52 стоимостью 90 000 руб. 00 коп., графит с капюшоном кулиска 75/52 стоимостью 70 000 руб. 00 коп., черная поперечка воротник стойка 70/100 стоимостью 75 000 руб. 00 коп., орех с капюшоном поперечка 75/125 стоимостью 90 000 руб., черная с капюшоном под пояс 70/100 стоимостью 60 000 руб. 00 коп., махагон с капюшоном летучая мышь 78/120 стоимостью 60 000 руб. 00 коп., сильвер с капюшоном отделка пластины 110/110 стоимостью 75 000руб. 00 коп., шубка РЭКС воротник стойкой 85/130 в количестве 5 штук, стоимостью 25 000 руб.00 коп. за штуку, орех с капюшоном кулиска поперечка 70/115 стоимостью 65 000 руб.00 коп., рыжая лиса с капюшоном (ворот) 75/40 стоимостью 100 000 руб. 00 коп., черная с капюшоном поперечка 75/44 стоимостью 70 000 руб. 00 коп, черная балетка с капюшоном 130/135 стоимостью 170 000 руб. 00 коп., орех с капюшоном халат 110/100 в количестве 2 штук стоимостью 80 000 рублей за штуку, махагон с капюшоном балетка 100/130 стоимостью 80 000 руб. 00 коп., сильвер с капюшоном отделка пластины 110/110 стоимостью 75 000 руб. 00 коп.
Решением судьи Черемушкинского районного суда города Москвы от 29 декабря 2016 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Сальникова И.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Сальников И.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что при проведении проверки были нарушены положения п.п. 2, 8 ст. 9, п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; постановлением Правительства РФ от 12 октября 2016 года N 1034 "О внесении изменений в Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" срок, в течении которого участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" нереализованные товары, обязаны осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками, увеличен до 80 рабочих дней.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 01 октября 2016 года в 14 часов 00 минут при проведении сотрудниками территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по городу Москве в СВАО осмотра арендуемого индивидуальным предпринимателем Агаевым В.М.о. торгового помещения, расположенного по адресу: ул. Профсоюзная, д. 126, корп. 1, павильон N 15, был выявлен факт продажи меховых изделий (шуб из норки марок *****, *****, *****) в количестве 24 штук на общую сумму 1 470 000 руб., на которых отсутствовала маркировка на русском языке с указанием информация: о наименовании страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дате изготовления; о виде меха и его обработки (крашеный или некрашеный), инструкция по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости), а также не была нанесена информация - контрольно-идентификационных знаков (КИЗов). Тем самым индивидуальным предпринимателем Агаевым В.М.о. были нарушены требования п. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 11, 14, 15, 39 и 41 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55, Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 787. Указанные действия индивидуального предпринимателя Агаева В.М.о. квалифицированы по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и виновность индивидуального предпринимателя Агаева В.М.о. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; протоколом ареста товаров и иных вещей; свидетельством о государственной регистрации физического лица Агаева В.М.о. в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации; товарной накладной; фотоматериалом; договором аренды торговой площади и дополнительными соглашениями к нему; устными показаниями заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по городу Москве в СВАО Ю., свидетеля Х., полученными в ходе рассмотрения жалобы судьей районного суда.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Агаева В.М.о. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые были исследованы и оценены судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Изложенный в жалобе довод заявителя о том, что при проведении проверки были нарушены положения п.п. 2, 8 ст. 9, п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений. Указанный закон регулирует порядок осуществления государственного и муниципального контроля лишь в форме плановых и внеплановых проверок, тогда как поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось сообщение в средствах массовой информации, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно: информация, переданная 30 сентября 2016 года в 11 часов 35 минут по телевидению и в сети Интернет на канале "Вести-Москва", о том, что рейды по столичным магазинам меховых изделий выявили грубые нарушения законодательства, включающие отсутствие необходимой маркировки на меховых изделиях, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности на территории г. Москвы, на основании которого 30 сентября 2016 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по городу Москве было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и проведении административного расследования. Впоследствии, на основании данного определения заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по городу Москве в СВАО 01 октября 2016 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Агаева В.М.о., что согласуется с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Ссылку в жалобе на п. 18 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежностей к одежде и прочие изделия из натурального меха", утвержденных постановлением Правительства от 11 августа 2016 года N 787 (далее - Правила), в редакции постановления Правительства РФ от 12 октября 2016 года N 1034 "О внесении изменений в Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", согласно которому участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки, нельзя признать состоятельной.
В соответствии со ст. 3 Соглашения о реализации в 2015 - 2016 г.г. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "предметы одежды, принадлежностей к одежде и прочие изделия из натурального меха", заключенного между государствами - членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 08 сентября 2015 года и вступившего в силу 12 августа 2016 года, предусмотрено утверждение перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками и установлен запрет на продажу с даты вступления в силу решения о его утверждении и (или) изменений на территориях государств - членов Евразийского экономического союза юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в данный перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года N 70 утвержден Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, куда включены предметы одежды из меха.
Пунктом 14 Правил установлен запрет на предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).
При таких обстоятельствах, установив факт продажи меховых изделий без маркировки и без нанесения информации - контрольно-идентификационных знаков, а также факт нахождения шуб в зале торгового павильона, где осуществлялась их реализации, судами нижестоящих инстанций правомерно сделан вывод о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Агаева В.М.о. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Агаеву В.М.о. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 56 района Теплый Стан города Москвы от 25 ноября 2016 года и решение судьи Черемушкинского районного суда города Москвы от 29 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Агаева В.М.о. оставить без изменения, жалобу Сальникова И.В. в защиту индивидуального предпринимателя Агаева В.М.о. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.