4а-2463/2017
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Абдурасилбекова С. на вступившее в законную силу постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 03 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Тверского районного суда города Москвы от 03 ноября 2016 года гражданин Кыргызской Республики Абдурасилбеков С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе Абдурасилбеков С. просит об отмене состоявшегося судебного акта и прекращении производства по делу, указывая на наличие документов, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату установления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 03 ноября 2016 года в 08 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Новослободская д. 2, в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 4 О/П УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве был выявлен гражданин Кыргызской Республики Абдурасилбеков С., который в нарушение ст.ст. 2, 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не имел при себе документов, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации (миграционной карты).
Приходя к выводу о виновности Абдурасилбекова С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, судья районного суда сослался на совокупность доказательств, а именно: протокол об административном правонарушении; рапорт сотрудника полиции; выписку из АС ЦБДУИГ ФМС России.
Вместе с тем судьей районного суда не было учтено следующее.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно п. 1 ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно материалам дела, в т.ч. выписки из базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России Абдурасилбеков С. въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы. Абдурасилбеков С., 12 ноября 2015 года получил миграционную карту N 2422929 и 19 ноября 2015 года был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 111 корп.1 на срок до 09 февраля 2016 года. В дальнейшем срок пребывания Абдурасилбекова С. был продлен в установленном законом до 12 ноября 2016 года.
Согласно письменным объяснениям Абдурасилбекова С., отобранным у него уполномоченным должностным лицом, документы, подтверждающие законность его пребывания на территории Российской Федерации у него имелись (л.д. 5).
Кроме того, Абдурасилбеков С. осуществлял трудовую деятельность в ООО "ЮГО-Строй", что согласуется с требованиями ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, участником которого является Кыргызская Республика.
Таким образом, перечисленные выше доказательства свидетельствуют о том, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Абдурасилбекова С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - 03 ноября 2016 года, заявитель не допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, имел действительную миграционную карту.
Отсутствие у Абдурасилбекова С. в момент проведения государственного контроля в сфере миграции действительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, если имеются сведения о том, что такие документы выдавались в предусмотренном законодательством порядке компетентными государственными органами иностранному гражданину или лицу без гражданства, не утрачены и сохраняют свое действие.
Установленный абз. 2 ч. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок пребывания Абдурасилбекова С. на момент его привлечения к административной ответственности не истек, то есть он законно находился на территории Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что иных нарушений миграционного законодательства Абдурасилбекову С. не вменялось, вывод судьи районного суда о наличии в действиях Абдурасилбекова С. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является ошибочным, сделан без учета приведенных выше положений Закона о правовом положении иностранных граждан и не основан на фактических обстоятельствах дела.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 03 ноября 2016 года вынесенное в отношении Абдурасилбекова С. по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу Абдурасилбекова С. - удовлетворить.
Постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 03 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Абдурасилбекова С. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.