4а-2908/2017
Заместитель председателя Московского городского суда Е.М. Базькова, рассмотрев жалобу Чекалина Д.Ю. в защиту индивидуального предпринимателя Терешкина Сергея Владимировича на вступившие в законную силу постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 14 марта 2017 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 декабря 2016 года индивидуальный предприниматель Терешкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 14 марта 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Чекалина Д.Ю. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Чекалин Д.Ю. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что проверка, проведенная сотрудниками миграционной службы являются незаконными, поскольку Указом Президента РФ N156 от 05.04.2016 определен срок до 01.06.2016 для завершения мероприятий по упразднению ФМС России; объяснения гражданина Республики Таджикистан Юсупова С.Б. являются недопустимым доказательством по делу, поскольку содержат противоречия относительно даты начала осуществления им трудовых обязанностей.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений п.1 ст.13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела усматривается, что 23 июня 2016 года в 15 часов 50 минут в ходе проверки, проводимой сотрудниками ОППМ N 3 ООИК УФМС России по г.Москве по адресу: г. Москва, пересечение Садового кольца (Садовая - Самотечная, Садовая - Сухаревская) с трассой Цветной Бульвар - Олимпийский проспект, эстакада дорожная "Самотечная" был выявлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Терешкиным С.В. п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан Юсупова С.Б., качестве подсобного рабочего при отсутствии у него разрешения на работу или патента на осуществление трудовой деятельности в городе Москве.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора по ОП ОППМ N 3 ООИК УФМС России по г. Москве; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки; протоколом осмотра территории; актом проверки; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; письменными объяснениями Ю____а С.Б.; постановлением судьи Тверского районного суда г.Москвы от 24 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении Ю____а С.Б.; иными материалами дела которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
Таким образом, деяние индивидуального предпринимателя Терешикина С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Довод защиты о незаконности проведения проверки сотрудниками миграционной службы со ссылкой на Указ Президента РФ N 156 от 05.04.2016 не является основанием для удовлетворения жалобы.
Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции принято решение об упразднении Федеральной миграционной службы (ФМС России) и о завершении проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 года.
Во исполнение Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156 Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 26 мая 2016 года N 1025-р, согласно которому ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России, должны быть завершены 31 декабря 2016 года. Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2016 N 2896-р срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России продлен до 1 июля 2017 года.
Таким образом, распоряжение о проведении выездной внеплановой проверки от 23 июня 2016 года N 928 было вынесено уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с планом работы ОППМ N 3 ООИК УФМС России по г.Москве и являлось законным. Проверка на предмет соблюдения требований миграционного законодательства проведена уполномоченными должностными лицами.
Доводы защиты о том, что объяснения гражданина Республики Таджикистан Ю____а С.Б. являются недопустимым доказательством по делу, поскольку содержат противоречия относительно даты начала осуществления им трудовых обязанностей, признаны несостоятельными.
В силу положений ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома, или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Как усматривается из материалов дела, постановлением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 24 июня 2016 года гражданин Республики Таджикистан Ю____в С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, за осуществление трудовой деятельности у индивидуального предпринимателя Терешкина С.В. в качестве подсобного рабочего. Факт осуществления трудовой деятельности у указанного лица Ю____м С.Б. был подтвержден в судебном заседании после предупреждения его об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ и разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ. Оснований для признания объяснений указанного лица не отвечающими требованиям ст.26.2 КоАП РФ не имеется.
Иные доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не являются основанием для отмены постановленных по делу судебных актов.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких- либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов, отвечающих требованиям ч.1 ст.29.10 и ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Терешкину С.В. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Порядок и сроки давности привлечения индивидуального предпринимателя Терешкина С.В. к административной ответственности, не нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 14 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Терешкина Сергея Владимировича оставить без изменения, жалобу защитника Чекалина Д.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.