4а-3958/2017
Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу Орозалиева Т.С. на вступившее в законную силу постановление судьи Басманного районного суда города Москвы от 31 октября 2014 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Басманного районного суда города Москвы от 31 октября 2014 года гражданин Кыргызской Республики Орозалиев Т.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, данное постановление не обжаловалось.
В настоящей жалобе Орозалиев Т.С. просит изменить названный судебный акт в части назначенного ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что он законно находился на территории Российской Федерации и все необходимые документы у него имелись, однако на момент проведения проверки миграционная карта при себе отсутствовала; судья районного суда не привлек к участию в деле переводчика.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Под миграционной картой понимается документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 30 октября 2014 года в 18 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Денисовский пер., д. 24, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС России по г. Москве по району Басманный был выявлен гражданин Кыргызской Республики Орозалиев Т.С., у которого отсутствовала миграционная карта, подтверждающая законность его въезда в Российскую Федерацию и пребывание на территории Российской Федерации, ввиду её утраты, при этом с заявлением об утрате в соответствующий орган Орозалиев Т.С. не обращался, допустив тем самым нарушение режима пребывания в Российской Федерации. Указанные действия Орозалиева Т.С. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Орозалиева Т.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Орозалиева Т.С.; информацией из АС ЦБДУИГ; справкой ОУФМС России по г. Москве по району Басманный; дактилоскопической картой.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Орозалиева Т.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод настоящей жалобы о том, что Орозалиев Т.С. законно находился на территории Российской Федерации и все необходимые документы у него имелись, однако на момент проведения проверки миграционная карта при себе отсутствовала, не может служить основанием к отмене состоявшегося по делу судебного постановления, поскольку из объяснений, данных Орозалиевым Т.С. при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что миграционная карта Орозалиевым Т.С. была утеряна при неизвестных обстоятельствах, заявление об утрате в соответствующий орган он не подавал.
Более того, из материалов дела, в частности, из справки АС ЦБДУИГ следует, что Орозалиев Т.С. прибыл на территорию Российской Федерации 08 июля 2014 года на срок по 05 октября 2014 года, 09 июля 2014 года встал на миграционный учет по адресу: *****, на срок до 05 октября 2014 года. Вместе с тем сведений о том, что по истечении указанного срока Орозалиев Т.С. законно находился на территории Российской Федерации, в материалах дела нет и заявителем не представлено.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в действиях Орозалиева Т.С. имеется.
Вопреки доводам заявителя, из материалов дела следует, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении Орозалиеву Т.С. были разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться услугами переводчика, а также положения ст. 51 Конституции РФ. При этом в протоколе об административном правонарушении имеется указание на то, что в услугах переводчика Орозалиев Т.С. не нуждается.
Также при рассмотрении дела судьей районного суда Орозалиеву Т.С. были разъяснены положения ст.ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, что подтверждается имеющейся в материалах дела подпиской о разъяснении прав (л.д. 13), однако ходатайств о необходимости воспользоваться помощью переводчика Орозалиев Т.С. не заявлял. Кроме того, из текста судебного постановления следует, что в ходе судебного заседания Орозалиев Т.С. давал объяснения на русском языке. Изложенные обстоятельства объективно не позволили судье районного суда усомниться во владении Орозалиевым Т.С. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения происходящего, в связи с чем дело было обоснованно рассмотрено без участия переводчика.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Орозалиеву Т.С. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Орозалиева Т.С. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Басманного районного суда города Москвы от 31 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Орозалиева Т.С. оставить без изменения, жалобу Орозалиева Т.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.