4а-4025/2017
Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу М.Т.Т. на вступившие в законную силу постановление судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 16 февраля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 22 марта 2017 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 16 февраля 2017 года гражданин Республики Узбекистан М.Т.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 22 марта 2017 года постановление судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 16 февраля 2017 года оставлено без изменения, жалоба М.Т.Т. без удовлетворения.
В настоящей жалобе М.Т.Т., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и направлении дела на новое рассмотрение, указывая на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, так как уведомление о постановке на миграционный учет было подано им в срок, однако данная информация по технической ошибке миграционного органа несвоевременно внесена в центральную базу данных учета иностранных граждан России.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действующей до внесения в неё изменений Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, *** 2017 г. в ** часов ** минут по адресу: г. Москва, ул. ***, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Академическому району г. Москвы выявлен гражданин Республики Узбекистан М.Т.Т., который, прибыв *** 2017 г. на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не встал в установленный законом 7-дневный срок на миграционный учет по месту пребывания, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность М.Т.Т. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом старшего УУП ОМВД по Академическому району; протоколом об административном задержании; копией сообщения начальника ОМВД России по Таганскому району г. Москвы; копией миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о постановке на миграционный учет; сведениями из ЦБДУИГ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда и судья Московского городского суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины М.Т.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях М.Т.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, так как он в установленном законом порядке был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания, проверялся судьёй Московского городского суда при рассмотрении жалобы и обоснованно был признан несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами, в том числе информацией из АС ЦБДУИГ, приобщённой к материалам дела при оформлении административного материала на досудебной стадии производства и повторно истребованной по запросу судьи Московского городского суда, в которой имеются сведения о постановке М.Т.Т. на миграционный учет только *** 2017 г. по адресу: г. Москва, *** принимающей стороной ООО "***" (л.д. 39), а не *** 2017 г. по адресу: г. Москва, ***, как следует из представленной к жалобе на постановление отрывной части уведомления о постановке на миграционный учет (л.д. 25).
При этом датой въезда М.Т.Т. на территорию Российской Федерации, согласно той же выписке ЦБДУИГ, указано *** 2017 г., в то время как обстоятельства административного правонарушения, связанного с нарушением правил миграционного учета выявлены *** 2017 г.
Кроме того, сам М.Т.Т. в подтверждении законности своего пребывания на территории Российской Федерации представил сотрудникам полиции миграционную карту, согласно которой он числится прибывшим в Россию 08 января 2017 г., что он также подтвердил в своих письменных объяснениях.
Регулирование отношений в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации осуществлено Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников отношений в сфере миграционного учета и режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 г. N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).
Так, в силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ).
Исходя из указанных выше фактических обстоятельств, с учетом приведенных законоположений и подзаконных актов, регулирующих отношения в области миграционного учета постановка М.Т.Т. на миграционный учет только в феврале 2017 г., то есть больше чем через 1 месяц, свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья районного суда и судья Московского городского суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья районного суда и судья Московского городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях М.Т.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено М.Т.Т. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в полном объёме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Порядок и срок давности привлечения М.Т.Т. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 16 февраля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 22 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении М.Т.Т. оставить без изменения, жалобу М.Т.Т. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.