Судья: Бадова О.А. дело N 7-10010/17
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев жалобу и дополнений к ней Лукиан Л.Л. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 19 июня 2017 года, которым гражданка Республики *********** Лукиан Л., *********** года рождения, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ,
установил:
19 июня 2017 г. УУП ОИВД России по г. Москве по району Чертаново Северное г. Москвы в отношении гражданки Республики *********** Лукиан Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление Лукиан Л. подана жалоба, в которой постановлен вопрос об изменении указанного постановления. В обоснование доводов жалобы заявитель указала на то, что судьей не учтены все обстоятельства по делу, а именно данные о личности заявителя, которая въехала на территорию Российской Федерации с целью лечения малолетнего ребенка ***********., и который проходит лечение в НИИ детской онкологии и гематологии, поскольку в Республике *********** отсутствуют необходимое медицинское оборудование и квалифицированные врачи для оказания помощи ребёнку.
Лукиан Л. и её защитник по доверенности Шинкаренко В.В. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме. Представили дополнения к жалобе, а именно: медицинскую справку на имя *********** о том, что он проходит лечение в ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрав России НИИ детской онкологии и гематологии, а также справку из ОВМ ОМВД России по району Ростокино г. Москвы.
Проверив материалы дела, заслушав заявителя, защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1 и 2 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как усматривается материалами дела, 19 июня 2017 года в 08 час. 20 мин. по адресу: г. *********** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства была выявлена гражданка Республики *********** Лукиан Л., *********** года рождения, которая прибыла на территорию Российской Федерации 24.05.2017 г. в порядке, не требующем получения визы, и в нарушение ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" не встала на миграционный учет по истечении 7 рабочих дней, со дня прибытия в место пребывания. Действия Лукиан Л. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Лукиан Л. в ее совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: рапортом сотрудника полиции; протоколом ЮАО N *********** об административном правонарушении от 19.06.2017 г.; протоколом ЮАО N *********** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 19.06.2017 г.; протоколом ЮАО N *********** об административном задержании от 19.06.2017 г.; письменными объяснениями Лукиан Л.; справкой по учетам ЗИЦ и ЦАСБ; сведениями АС ЦБДУИГ; копией миграционной карты; копией паспорта Лукиан Л.; копией отрывной частью к бланку уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Суд первой инстанции квалифицировал действия Лукиан Л. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечет административную ответственность и назначение административного наказания.
В жалобе заявитель ссылается на то, что имеет малолетнего ребёнка - ***********, *********** года рождения, который проходит лечение на территории РФ в НИИ детской онкологии и гематологии. В подтверждение данного обстоятельства к жалобе приложена копия медицинской справки.
Вместе с тем, считаю, что суд, при назначении Лукиан Л. дополнительной меры наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не учел данные о наличии виновной, не принял во внимание состояние здоровья её малолетнего ребенка находящегося на лечении в НИИ детской онкологии и гематологии.
При изложенных обстоятельствах, необходимость применения к Лукиан Л. столь суровой меры ответственности как наказание в виде административного выдворения, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, необоснованна.
При таких обстоятельствах, учитывая санкцию ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, считаю возможным изменить постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 19 июня 2017 г. в части назначенного Лукиан Л. административного наказания, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 19 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики *********** Лукиан Л., *********** года рождения, изменить: исключить из него указание о назначении Лукиан Л. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 19 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Молдова Лукиан Л., *********** года рождения, - оставить без изменения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.