Судья Галиханова Е.Н.
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гапыровой Назгул на постановление судьи Лефортовского районного суда Москвы от 05 апреля 2017 года, которым гражданка Кыргызской Республики Гапырова Назгул, 23 июня 1976 года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда,
установил:
04 апреля 2017 года оперативным дежурным ОМВД по Нижегородскому району г. Москвы составлен в отношении гражданки Кыргызской Республики Гапыровой Назгул протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление в Московский городской суд Гапырова Назгул подала жалобу, где ставит вопрос об отмене судебного акта, прекращении производства по делу. В обосновании жалобы указывает, что ее вина не доказана материалами дела, судом не учтен тот факт, что она состоит на миграционном учете в ООО "ГРАВИС", который является ее работодателем, на территории РФ находится в связи с заключением трудового договора.
В судебном заседании Гапырова Назгул не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, направила в судебное заседание защитника Суранчиева Ы.Э. с доверенностью, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника Суранчиева Ы.Э. поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене постановления судьи Лефортовского районного суда Москвы по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, квалифицируются по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Регулирование отношений в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации осуществлено Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников отношений в сфере миграционного учета и режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Так, в силу ч.1 ст.20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" п.2 ч.2 ст.22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п.4 ч.1 ст.2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с подп."а" п.2 ч.2 ст.22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п.7 ч.1 ст.2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания.
Однако, из содержания вышеназванных норм также следует, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны, и не обязательно указывать жилое помещение, в котором этот иностранный гражданин фактически проживает. В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Признавая Гапырову Назгул виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ, суд указал, что 04 апреля 2017 г. в 23 час. 50 мин. по адресу: Москва, Нижегородская ул. д. 70 корп. 3 кв. 14, в результате проверки соблюдений требований миграционного законодательства сотрудниками полиции была выявлена гражданка Кыргызской Республики Гапырова Назгул., нарушившая правила миграционного учета, установленные ст.20-22 ФЗ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в РФ", а именно, прибыв в РФ 24 ноября 2016 г., она была поставлена на миграционный учет по адресу: Москва, Земляной вал д. 9, однако фактически проживала по адресу: Москва, Нижегородская ул. 70 корп. 3 кв. 14.
В обоснование ее вины положены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении N0420246 от 04 апреля 2017 г., протокол об административном задержании ЮВАО N0108473, объяснения Гапыровой Н. от 05 апреля 2017 г., копия паспорта иностранного гражданина; сведения АС ЦБДУИГ; справка о проверке по базе данных, рапорт должностного лица о выявлении иностранного гражданина проживающим по адресу: Москва, Нижегородская ул. 70 корп. 3 кв. 14.
С законностью постановления судьи нельзя согласиться, поскольку в нарушение требований ст.26.1 КоАП РФ суд не проверил все обстоятельства по делу.
Как следует из материалов дела, принимающей стороной Гапыровой Назгул является ООО "ГРАВИС", которым она была поставлена на миграционный учет по адресу: Москва, Земляной вал д.9.
Факт наличия трудовых отношений Гапыровой Назгул с ООО "ГРАВИС" подтвержден трудовым договором от 21.02.2017, справкой о доходах по форме 2-НДФЛ за 2017 год, а также трудовой книжкой ТК-V N 3810530 с записью о приеме на работу 21.02.2017 в указанную организацию подсобным рабочим, уведомлением ООО "ГРАВИС" о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 21.02.2017, что позволяет ей проживать не по месту постановки на миграционный учет.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Гапырова Назгул состоит в трудовых отношениях с принимающей стороной, являющегося юридическими лицом, состав административного правонарушения отсутствует.
С учетом изложенного, прихожу к выводу об отмене постановления суда и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, по ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Лефортовского районного суда Москвы от 05 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Гапыровой Назгул отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Гапыровой Назгул прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.