Судья: Ларина Н.Г. Дело N 7-6888/2017
Судья Московского городского судья Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 12 апреля 2017 года, которым
гражданин Республики *** ФИО, 00.00.00 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
12 апреля 2017 года инспектором службы ОС 5 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве лейтенантом полиции ФИО в отношении гражданина Республики *** ФИО составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на наличие у него всех необходимых документов для нахождения на территории Российской Федерации.
В судебное заседание ФИО, защитник ФИО явились, поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав ФИО, защитника ФИО, оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 3 названной выше нормы (введенной Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ, в редакции действующей на дату совершения административного правонарушения) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Судьёй районного суда установлено и подтверждается материалами дела, что 12 апреля 2017 года в 12 час. 20 мин. по адресу: г. Москва, ул. Большие Каменщики, д. 7, ст. м. "Таганская" ТКЛ, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудником ОС 5 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве, был задержан гражданин Республики *** ФИО, который прибыл на территорию Российской Федерации 18 марта 2017 года, в порядке не требующем получения визы, не встал на миграционный учет по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность ФИО подтверждены: протоколом *** об административном правонарушении от 12 апреля 2017 года, составленным в отношении ФИО уполномоченным должностным лицом; рапортом инспектора службы ОС 5 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве лейтенанта полиции ФИО от 12 апреля 2017 года; письменными объяснениями ФИО; данными АС ЦБДУИГ; справкой заместителя начальника Управления по вопросам миграции ЦАСР ФИО от 08 июня 2017 года N ***, данной по запросу Московского городского суда.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Доводы заявителя о том, что на момент проверки он находился в Российской Федерации на законных основаниях, имел миграционную карту, однако при обращении в ОВМ ГУ МВД России по г. Москве для постановки на миграционный учет ему было отказано, поскольку в информационной базе отсутствовали сведения о пересечении границы 18 марта 2017 года, отклоняются, поскольку изложенное своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы не нашло.
Согласно справки заместителя начальника Управления по вопросам миграции ЦАСР ФИО от 08 июня 2017 года N ***, ФИО прибыл в Российскую Федерацию через п/п Троеборное автомобильным транспортом 18 марта 2017 года по 19 апреля 2017 года. Пересечение границы подтверждено сведениями, имеющимися в паспорте *** на имя ФИО, согласно которым ФИО убыл из Российской Федерации 19 апреля 2017 года.
Вместе с тем, сведений о постановки на миграционный учет со дня прибытия ФИО на территорию Российской Федерации 18 марта 2017 года в порядке, не требующем получения визы по истечении 7 рабочих дней, материалы дела не содержат. Этого же не оспаривается заявителем, который указывал, что не смог встать на миграционный учет по причине отсутствия сведений в информационной базе АС ЦБДУИГ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено ФИО судьёй в соответствии с требованиями ст. ст. 3.5, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, исключающих назначенное ФИО наказание в виде выдворения по делу не установлено. Назначение судьёй административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к ФИО такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 12 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО оставить без изменения, жалобу ФИО - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.