судья Виноградова Е.Б. дело N 7-7504/17
Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М. Э.Т.у. на постановление судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 января 2017 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 января 2017 г. М. Э.Т.у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
В настоящей жалобе М. Э.Т.у., выражая несогласие с постановлением судьи районного суда, просит о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что все необходимые документы, подтверждающие законность его пребывания на территории Российской Федерации, в том числе миграционная карта, у него имеются, однако на момент проверки миграционная карта находилась в ОВМ МО МВД России "Воротынский" по Нижегородской области в ***, куда он ее сдал при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание.
В судебное заседание Московского городского суда М. Э.Т.у., будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, не явился, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы М. Э.Т.у. в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт подлежащим отмене.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, основанием привлечения гражданина Республики Кыргызстан М. Э.Т.у. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 25 января 2017 г. в 19 часов 30 минут он, находясь по адресу: г. Москва, ***, не имел при себе миграционной карты, требуемой в соответствии с положениями статей 2, 10 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", подтверждающей законность его въезда в Российскую Федерацию и пребывания на территории Российской Федерации, допустив нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики Кыргызстан М. Э.Т.у. прибыл на территорию Российской Федерации 07 сентября 2016 г., ему выдана миграционная карта номер 3678048 (л.д. 9).
При этом на протяжении всего производства по делу об административном правонарушении М. Э.Т.у. последовательно утверждал, что отсутствовавшие на момент проверки документы, подтверждающие законность его временного пребывания на территории Российской Федерации, у него имелись и были отданы в ОВМ МО МВД России "Воротынский" по Нижегородской области в ***, куда он обратился в сентябре 2016 г. с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.
В частности, на данное обстоятельство М. Э.Т.у. ссылался в своих письменных объяснениях, отобранных у него на стадии возбуждения дела об административном правонарушении (л.д. 4) и при рассмотрении дела в районном суде.
В обоснование приведенного довода к настоящей жалобе М. Э.Т.у. приложены копия справки начальника ОВМ МО МВД России "Воротынский" по Нижегородской области в ***, из содержания которой усматривается, что 30 сентября 2016 г. от него принято к рассмотрению заявление о выдаче разрешения на временное проживание (л.д. 23), и копия письма начальника отдела разрешительно-визовой работы УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. о том, что решением ГУ МВД России по Нижегородской области от 18 ноября 2016 г. ему разрешено временное проживание (л.д. 29). Согласно штемпелю на конверте, копия которого представлена заявителем в материалы дела, указанное письмо поступило в отделение почтовой связи получателя 27 января 2017 г. (л.д. 30), откуда следует, что на момент задержания М. Э.Т.у. 25 января 2017 г. оно еще не было ему вручено.
Таким образом, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием привлечения М. Э.Т.у. к административной ответственности, в отношении него уже было принято решение о разрешении временного проживания на территории Нижегородской области, а его миграционная карта находилась в ОВМ МО МВД России "Воротынский" по Нижегородской области в ***. При таких обстоятельствах основания для вывода о нарушении М. Э.Т.у. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации отсутствовали.
Однако приведенный довод М. Э.Т.у. судьей районного суда проверен не был, что привело к неправильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, сделанного без учета приведенных выше положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ и фактических обстоятельств дела.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8,
решил:
жалобу М. Э.Т.у. удовлетворить.
Постановление судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении М. Э.Т.у. отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.