Судья: Орехова А.Ю. Дело N 7-8006/2017
Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мухортова А.С. и дополнения к ней на решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 15 марта 2017 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС от 00.00.0000 г. N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Мухортова А.С. оставить без изменения, жалобу Мухортова А.С. - без удовлетворения",
установил:
Постановлением заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы от 00.00.0000 г. N должностное лицо - член единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Мухортов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 15 марта 2017 г. названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица, решением судьи Мухортов А.С. обратился в Московский городской суд с жалобой и дополнениями к ней, в которых просит данные постановления отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал на незаконность, необоснованность, обжалуемых постановлений, выражает несогласие с выводами судьи и должностного лица, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Выслушав Мухортова А.С., поддержавшего доводы жалобы и дополнения к ней, проверив материалы дела по жалобе, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица не имеется по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 00.00.0000 г. при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок Мухортов А.С., являясь членом единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, расположенной по адресу: *****, допустил отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок указаний на положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки участников *** и ****, отклоненные Единой комиссией заказчика, чем нарушил требования ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Действия члена единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Мухортова А.С. квалифицированы по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность члена единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Мухортова А.С. подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении N от 00.00.0000 г.;
- протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 00.00.0000 г.;
- должностным регламентом от 00.00.0000 г.;
- решением о результатах внеплановой проверки и другими материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей и должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Выводы должностного лица, судьи о виновности члена единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Мухортова А.С. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, судом отклоняются, поскольку из материалов дела, в том числе, протокола от 00.00.0000 года, а также из представленного суду административного материала следует, что, применительно к положениям ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в протоколе, которым оформляются результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, отсутствует информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, в данном случае *** и ****.
С учетом изложенного, оснований считать, что в действиях члена единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Мухортова А.С. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, не имеется.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Мухортова А.С. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется.
Иные доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм права и иной оценке обстоятельств, не содержат новых обстоятельств, которым судом не дана оценка и не могут служить основаниям к отмене решения судьи и постановления должностного лица.
Административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. назначено Мухортову А.С. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы от 00.00.0000 г. N, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 15 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Мухортова А.С. оставить без изменения, жалобу Мухортова А.С. и дополнения к ней - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.