Судья: Бабенкова Т.Л. Дело N 7-8474/2017
Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" - Тарасова В.Б. на решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 30 мая 2017 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы N от 00.00.0000 года о привлечении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" - без удовлетворения",
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы N от 00.00.0000 года ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Решением судьи районного суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, представитель ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, а также судебного решения, в обоснование жалобы указывая на незаконность и необоснованность принятого по делу судебного акта, не установление всех обстоятельств дела, события административного правонарушения, вины ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" в его совершении.
В судебное заседание Московского городского суда ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" своего представителя не направило, о дате и времени его проведения было уведомлено надлежащим образом 10.07.2017 года, причина неявки суду неизвестна.
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы в судебное заседание также не явился, о дате и времени его проведения был уведомлен надлежащим образом 11.07.2017 года, причина неявки суду неизвестна.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
Частью 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы предусмотрено, что нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены; граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями. Хозяйственная или иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения. Использование озелененных территорий и зеленных массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается.
В силу ст. 7 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" обязывает граждан и юридических лиц: обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весть комплекс орготехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях; возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со ст. ст. 10, 12, 13 настоящего Закона. На зеленных территориях и в зеленных массивах запрещается: повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных ст. 3 настоящего Закона; разбивать огороды без соответствующего разрешения; разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку; проезд и стоянку автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; складирование различных грузов, в том числе строительных материалов; ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств. Установка гаражей и тентов типа "ракушка"; производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные Законом и иными законодательными актами.
Согласно ст. 9 Закона города Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" при осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленных массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
На основании п.п. 4.1.5.7, 9.3 приложения 1 к ППМ от 10 сентября 2002 года N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" на озелененных и природных территориях запрещается складировать любые материалы, устраивать свалки мусора, подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты. Электропровода, электрогирлянды из лампочек, флашковые гирлянды, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья. Побелка деревьев может производиться только (известью или специальными составами для побелки) на отдельных участках и объектах, к содержанию которых предъявляются повышенные санитарные и другие специальные требования.
Согласно п. 9.8 приложения 1 к ППМ от 10 сентября 2002 года N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" при производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны: не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м. от дерева и 1,5 м. от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м. от деревьев и кустарников.
Из материалов дела усматривается, что 00.00.0000 года в период времени с 14 час. 40 мин. до 15 час. 20 мин. по адресу: ***** была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино", которой было установлено следующее: в кронах деревьев имелся мусор, не была проведена санитарная обрезка деревьев (в кронах деревьев имелись сухие, сломанные ветви), места срезов ветвей не были обработаны масляной краской, на озелененной территории допущено складирование льда.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- постановлением о назначении административного наказания от 00.00.0000 года;
- протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000 года;
- протоколом осмотра территории от 00.00.0000 года;
- фототаблицей.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, факт нарушения правил содержания зеленых насаждений, произрастающих в зоне ответственности ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" по указанным выше адресам подтвержден имеющимися в материалах настоящего дела доказательствами.
Довод жалобы о том, что заявитель планировал провести санитарную обрезку деревьев позднее, после начала вегетационного периода, судом отклоняются, поскольку не освобождают от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Действующее законодательство на закрепляет определенного периода для ухода за зелеными насаждениями, в связи с чем находит данный довод голословным.
При таких обстоятельствах, действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" по ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Иные доводы жалобы, выводов суда первой инстанции не опровергают, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и основанием к отмене по существу законного и обоснованного судебного решения не являются.
Оспариваемое решение, а также постановление по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.
Заявителю назначено административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, является минимальным.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы N от 00.00.0000 года, решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 30 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" оставить без изменения, жалобу представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.