Судья: Каракешишева Е.Н. Дело N 7-9342/2017
Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" Соболева М.И. - Москвина А.А. на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 07 июня 2017 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления г. Москвы N от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Соболева М.И. - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления г. Москвы N от 00.00.0000 года, оставленным без изменений решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 07.06.2017 года, директор ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" Соболев М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, защитник Соболева М.И. - Москвин А.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на то, что каких-либо нарушений Соболевым М.И. при подписании и направлении бюджетной отчетности допущено не было; для осуществления контроля за объемами и качеством выполняемых подрядчиком работ в ГКУ существовал отдел строительного контроля, все акты выполненных работ подписывались Соболевым М.И. только после того, как ответственными лицами данного отдела проводилась проверка работ.
Выслушав защитника Соболева М.И. - Москвина А.А., поддержавшего жалобу, представителя Главконтроля Филимонова А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ установлено, что нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. При этом, согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В силу ч. 3 и 4 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
В соответствии со ст. 93 Федерального закона от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" акт выдачи-приемки выполненных работ является первичным учетным документом.
Порядок учета бюджетных обязательств казенным учреждением установлен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 01.12.2010 года N 157н и Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 06.12.2010 года N 162н.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией Главного контрольного управления г. Москвы проведена внеплановая выездная проверка целевого и эффективного использования средств бюджета г. Москвы, выделенных ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" на капитальный ремонт учреждений, подведомственных Департаменту культуры г. Москвы, за период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года.
В ходе данной проверки было установлено, что 15.12.2014 года между ГКУ и ООО "****" был заключен государственный контракт N на выполнение противоаварийных работ на объекте культурного наследия ГБУК г. Москвы театр "Школа современной пьесы" по адресу: ****, на сумму 0 рублей.
Выполнение работ по контракту принято по акту формы *** от 00.00.0000 года N 1, согласно которому факт исполнения работ соответствует условиям контракта, недостатки не выявлены.
На основании данного контракта принято и поставлено на учет обязательство по выплате ООО "****" средств бюджета г. Москвы.
Вместе с тем, на дату осмотра - 00.00.0000 года не были выполнены работы по возведению колонн и укреплению кирпичных стен.
Таким образом, сторонами государственного контракта оформлен недостоверный акт сдачи-приемки работ от 00.00.0000 года N 1, согласно которому обязательства контракта выполнены в полном объеме, а результаты работ сданы генеральным подрядчиком ООО "*****" и приняты ГКУ в лице директора Соболева М.И.
Действия директора ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" Соболева М.И. квалифицированы по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" Соболева М.И. подтверждаются следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000 года, в котором изложено существо правонарушения; постановлением по делу об административном правонарушении от 00.00.0000 года; актом выездной проверки выполнения работ Госконтроля от 00.00.0000 года; актом проверки Госконтроля от 00.00.0000 года; Государственным контрактом от 00.00.0000 года и техническим заданием к нему от 00.00.0000 года; актом о приемке выполненных работ от 00.00.0000 года; фотоматериалом.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности директора ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" Соболева М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины директора ГКУ Соболева М.И. в его совершении.
Довод жалобы заявителя о том, что каких-либо нарушений Соболевым М.И. при подписании и направлении бюджетной отчетности допущено не было, поскольку для осуществления контроля за объемами и качеством выполняемых подрядчиком работ в ГКУ существовал отдел строительного контроля, а все акты выполненных работ подписывались Соболевым М.И. только после того, как ответственными лицами данного отдела проводилась проверка работ, судом отклоняются как несостоятельные.
В силу заключенного с директором ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" Соболевым М.И. трудового договора (пункты 6, 7, 9) от 00.00.0000 года, руководитель ГКУ является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Руководитель осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором. Руководитель, в числе прочего, обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке, а также обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения, обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме.
Иные доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено директору ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" Соболеву М.И. в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления г. Москвы N от 00.00.0000 года, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 07 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении директора ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" Соболева М.И. оставить без изменения, жалобу защитника директора ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" Соболева М.И. - Москвина А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.