Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 08 августа 2017 года жалобу Гурвича Б.Л. на постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 09 июня 2017 года, которым Гурвичу Б.Л. по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
согласно постановлению судьи, Гурвич Б.Л. привлечен к административной ответственности за то, что 07 июня 2017 года в 08-45 часов, находясь по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ельцина, 10 не выполнил законные требования представителя Министерства общественной безопасности Свердловской области. Так, в ответ на требование данного должностного лица прекратить участвовать в групповом пикетировании, проводимом без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, Гурвич Б.Л. продолжил публично демонстрировать средство наглядной агитации - плакат с надписью: "Закрыть бюджетную кормушку для живодеров! Живодерам нет!".
В жалобе Гурвич Б.Л. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая, что проводил одиночный пикет, согласование на проведение которого, не требуется. Также Гурвич Б.Л. заявляет, что доказательств, свидетельствующих о том, что он был участником публичного мероприятия, в деле нет.
Проверив материалы дела, заслушав Гурвича Б.Л., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 5 Закона).
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации п.1 ч.3 ст.6 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6 ч.1 ст.2 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Из материалов дела следует, что уведомление в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении в 08-45 часов 07 июня 2017 года публичного мероприятия по адресу: г. Екатеринбурге, ул. Ельцина, 10 не подавалось, то есть публичное мероприятие не было согласовано в установленном законом порядке.
Вместе с тем, в указанное время Гурвич Б.Л. принял участие в публичном мероприятии в виде пикетирования, проводимого без надлежащего согласования с органом исполнительной власти. При этом Гурвич Б.Л., выражая свою гражданскую позицию и поддерживая цель публичного мероприятия, находился в составе группе граждан с плакатом "Закрыть бюджетную кормушку для живодеров! Живодерам нет!". Сотрудник Министерства общественной безопасности Свердловской области уведомил Гурвича Б.Л. о том, что мероприятие проводится с нарушением условий проведения публичных мероприятий и потребовал его прекращения, однако Гурвич Б.Л. данные требования не исполнил, чем нарушил требования п.п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Вина Гурвича Б.Л. подтверждена совокупностью добытых по делу доказательств, а именно: рапортами сотрудников полиции К., Ш. из которых следует, что Гурвич Б.Л., В., С., Б. осуществляли групповое пикетирование, которое не было согласовано с органами власти, при этом в руках у данных граждан имелись плакаты, которые были объединены единой тематикой, замыслом, организацией (л.д.13-14,16), обозреваемой в районном суде видеозаписью зафиксировавшей Гурвича Б.Л. с плакатом, протоколом изъятия у Гурвича Б.Л. плаката (л.д.8), фотографиями (л.д.18-21) и другими доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с иными материалами дела.
Кроме того, в судебном заседании был допрошен начальник отдела Министерства общественной безопасности Свердловской области М., который пояснил, что утром 07 июня 2017 года около здания Правительства Свердловской области им была установлена группа людей с плакатами, имеющими общую тематику и изготовленными по одному образцу, где было отражено требование о прекращении финансирования уничтожения животных. На его требование прекратить незаконное публичное мероприятие, граждане ответили отказом.
Вышеуказанные обстоятельства правильно зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждения заявителя о том, что он участвовал в одиночном пикете, противоречат фактическим обстоятельствам дела и опровергаются объяснениями М. и его показаниями в суде первой инстанции, рапортами сотрудников полиции.
Так, судом было правильно установлено, что мероприятие, в котором принимал участие Гурвич Б.Л. проходило в общественном месте, в нем принимало участие семь человек, которые имели единую заранее обдуманную и установленную цель, их действия были объединены единым замыслом. При этом характер самого мероприятия носил общественно-политическую окраску, а последствия публичного мероприятия - могли привести к различным нарушениям общественного порядка и общественной безопасности.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Гурвича Б.Л. в совершении правонарушения, а его действия правильно квалифицировал по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Гурвичу Б.Л. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 09 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гурвича Бориса Леоновича оставить без изменений, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.