Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Камеристовой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица по доверенности Глущенко В.М. на постановление судьи Сорочинского районного суда Оренбургской области от 23 июня 2017 года, вынесенное в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Сорочинского районного суда Оренбургской области от 23 июня 2017 года Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - Управление ЖКХ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник Управления ЖКХ по доверенности Глущенко В.М. просит постановление судьи Сорочинского районного суда Оренбургской области от 23 июня 2017 года, вынесенное в отношении УЖКХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, отменить, ссылаясь на отсутствие вины юридического лица во вмененном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснение защитника Глущенко В.М., поддержавшего доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Из материалов дела следует, что 04 апреля 2017 года в 11 часов 50 минут старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Сорочинскому городскому округу при повседневном надзоре на участке автомобильной дороги - (адрес) в г. Сорочинске Оренбургской области между домами NN, N выявлены разрушения дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоины), превышающие предельно допустимые размеры, а именно: 1). 90 x 80 x 12 см; 2). 130 x 70 x 12 см.; 3). 80 x 70 x 10 см.; 4). 80 x 80 x 10 см.; 5). 56 x 110 x 10 см.; 6). 50 x 110 x 12 см.; 7). 110 x 120 x 12 см.
Выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги были зафиксированы в акте обследования от 04 апреля 2017 года и в этот же день вынесено определение от 04 апреля 2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ с проведением административного расследования.
По результатам административного расследования в отношении Управления ЖКХ, ответственного за безопасное содержание данного участка автомобильной дороги, 02 июня 2017 года составлен протокол N об административном правонарушении, согласно которому это юридическое лицо допустило нарушения пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 и совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения управлением ЖКХ административного правонарушения обоснованно признан судьей подтвержденным совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении; рапортом старшего государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Сорочинскому городскому округу; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 04 апреля 2017 года N; фотоснимками; другими материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья Сорочинского районного суда Оренбургской области пришел к обоснованному выводу о виновности Управления ЖКХ в совершении административного правонарушения; содеянное правильно квалифицировано по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшемся по делу постановлении, установленные обстоятельства и выводы о виновности Управления ЖКХ в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления.
Так, доводы жалобы о невозможности соблюдения требований ГОСТ Р 50597-93 в связи с погодными условиями и сезонной деятельностью ремонта дороги, были предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно признаны несостоятельными.
Руководствуясь статьями 1.5, 2.1 КоАП РФ, судья районного суда на основе оценки представленных доказательств не нашел оснований для вывода о том, что Управлением ЖКХ были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.
Наличие муниципального контракта от 27 марта 2017 года, заключенного между Управлением ЖКХ и АО "***" на проведение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО Сорочинский городской округ Оренбургской области, а также погодные условия не освобождали Управление ЖКХ от ответственности за содержание дороги, поскольку до исполнения контракта движение по указанному участку (адрес) в г. Сорочинске Оренбургской области не отвечало требованиям безопасности, при этом меры к ограничению движения либо прекращению движения на нем предприняты не были.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного постановления, в ходе производства по делу не допущено.
Срок давности и порядок привлечения Управления ЖКХ к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено минимально возможное с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Сорочинского районного суда Оренбургской области от 23 июня 2017 года, вынесенное в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица по доверенности Глущенко В.М. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.