Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.,
судей Букреева Д.Ю., Долбнина А.И.,
при секретаре Киселеве А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика индивидуального предпринимателя Золотарева Владимира Ивановича на решение Липецкого районного суда Липецкой области от 03 мая 2017 г., с учетом определения Липецкого районного суда Липецкой области об исправлении описки от 20 июня 2017 г., которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Добровского района Липецкой области в защиту интересов Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Золотареву Владимиру Ивановичу о взыскании денежных средств, удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Золотарева Владимира Ивановича в доход бюджета Российской Федерации израсходованную по нецелевому назначению субсидию на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов в размере 72690 руб. путем перечисления денежных средств на счет УФК по Липецкой области (Управление труда и занятости Липецкой области)".
Заслушав доклад судьи Долбнина А.И., судебная коллегия
установила:
прокурор Добровского района Липецкой области в интересах Российской Федерации обратился в Липецкий районный суд с исковым к индивидуальному предпринимателю Золотареву В.И. о взыскании денежных средств, указав, что ИП Золотарев В.И. получил субсидию на оборудование одного специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида по профессии "диспетчер" в рамках государственной программы "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области". 20 ноября 2015 г. между областным казенным учреждением "Добровский районный центр занятости населения" и индивидуальным предпринимателем Золотаревым В. И. заключен договор N на оснащение рабочего места для незанятого инвалида. По условиям Договора Золотарев В.И. обязался оснастить 1 постоянное рабочее место по профессии "диспетчер" для трудоустройства незанятого инвалида, осуществить прием незанятого инвалида по направлению Центра занятости на постоянное рабочее место, заключить с работником трудовой договор на неопределенный срок в соответствии с действующим законодательством, обеспечить целевое использование представленных денежных средств. Свои обязанности ИП Золотарев В.И. не выполнил в полном объеме, поскольку принятый на работу приказом от 30 ноября 2015 г. N на должность диспетчера Востриков М.А., был уволен приказом N по причине не выхода на работу. Однако, данное обстоятельство не помешало ответчику обратится в ОКУ "Добровский районный ЦЗН" с заявлением о выделении субсидии в размере 72690 руб., которые согласно платежному поручению N от 15 декабря 2015 г. перечислены ИП Золотареву В.И ... Кроме того, приобретая вышеуказанное оборудование работодатель ИП Золотарев В.И. специальное рабочее место для инвалида не создал. Фактически им приобретена оргтехника, не имеющая каких-либо специальных приспособлений, требующихся для адаптации специального рабочего места инвалида. В связи с чем, просил суд взыскать с ИП Золотарева В.И. в доход бюджета Российской Федерации израсходованную го нецелевому назначению субсидию на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов в размере 72690 руб. путем перечисления денежных средств на счет УФК по Липецкой области (Управление труда и занятости Липецкой области).
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОКУ "Добровский районный центр занятости населения", Управление труда и занятости Липецкой области, М.А. Востриков.
В судебном заседании помощник прокурора Добровского района Воробьева О.А. требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Дополнила, что фактически ни Востриков М.А., ни иной инвалид, не были трудоустроены у ответчика на созданное им за счет средств субсидии рабочее место.
Ответчик ИП Золотарев В.И. исковые требования не признал, указав, что он создал рабочее место (диспетчера), для инвалида. За свой счет он расширил пандус и дверной проем. За счет субсидии и личных денежных средств им была закуплена специальная техника для диспетчера. Место создавалось для любого инвалида и без покупки данного оборудования, инвалид бы у него работать не смог. Денежные средства потрачены по целевому назначению - создание места для инвалида, Фактически Востриков М.А. у него не трудился. 30 ноября 2015 г. им был издан приказ о приеме Вострикова М.А. на работу диспетчером. Поскольку Востриков М.А. на работу не вышел и трудовой договор не подписал, то приказом от 01 декабря 2015 г. Востриков М.А. был уволен. После этого на место диспетчера он на работу никого не брал. В настоящий момент с 20 апреля 2017 г. на должность диспетчера принят инвалид "данные изъяты". Золотарев В.И. понес затраты на создание места диспетчера в размере 130000 руб., а возместили - 72690 руб.
Представитель третьего лица ОКУ "Добровский районный ЦЗН" по доверенности Кочетов Е.И. в суде полагал, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению, поскольку в рамках программы создавались рабочие места для инвалидов, которых очень сложно устроить на работу. Ответчиком создано специальное рабочее место для инвалида Вострикова М.А., согласно его индивидуальной программе реабилитации.
Представитель третьего лица Управление труда и занятости Липецкой области по доверенности Шульга К.В., в суде полагал, что исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат, поскольку создавалось специальное рабочее место для конкретного инвалида Вострикова, с учетом его Индивидуальной программы реабилитации инвалида. Дополнил, что субсидии по Липецкой области выплачивались из денежных средств Федерального и областного бюджетов. По данному случаю, субсидия выплачивалась из денежных средств Федерального бюджета. Принятая Программа в рамках развития Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. предусматривает создание для инвалидов рабочих мест (не специальных). Если в центре занятости на учете стоял инвалид, то под него, исходя из его индивидуальной программы реабилитации, создавался проект, который рассматривался комиссией, составлялись протоколы, которые направлялись в Управление труда и занятости Липецкой области. Индивидуальный предприниматель заключал договор с ЦЗН и к нему направлялся инвалид. Рабочее место, созданное ИП Золотаревым В.И., соответствовало программе реабилитации инвалида М.А. Вострикова.
Третье лицо Востриков М.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе ответчик ИП Золотарев В.И. просил решение суда отменить и постановить новое, которым в удовлетворении требований истцу отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, выслушав ответчика ИП Золотарева В.И. и его представителя по ордеру адвоката Клычева М.Т., поддержавших апелляционную жалобу, возражения против ее удовлетворения представителя истца помощника прокурора Добровского района Липецкой области Воробьеву О.А., обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, с учетом письменных возражений истца, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.
Согласно статье 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о социальной защите инвалидов, инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Аналогичные положения закреплены в статье 224 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель обязан создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Согласно пункту 4.1 Санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов" проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов должны осуществляться с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
Пунктом 4.3 Санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 предусмотрено, что условия труда на рабочих местах инвалидов должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой Бюро медико-социальной экспертизы.
Данными правилами предусмотрены специальные требования к организации труда различных категорий инвалидов в зависимости от имеющихся у них заболеваний.
Аналогичные положения содержатся и в Санитарных правилах 35-104-2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов" (раздел 5).
Термин "создание специального рабочего места для инвалида" раскрыт в пункте 3.1 ГОСТ Р 52874-2007, согласно которому это подбор, приобретение, установка и адаптация необходимого оборудования, дополнительных приспособлений, оснастки и технических средств реабилитации и проведение реабилитационных мероприятий по обеспечению эффективной занятости инвалидов с учетом их индивидуальных возможностей в условиях труда, соответствующих индивидуальной программе реабилитации инвалида к труду.
Согласно разделам 5.2, 6.1 ГОСТ Р 52874-2007 при разработке и создании специальных рабочих мест, в числе прочего, проводят: обследование места (структурного подразделения, трудового коллектива и помещения) создания СРМ (специального рабочего места); подбор инвалида, для которого создается СРМ; уточнение круга и порядка исполнения трудовых обязанностей на СРМ; подготовку инвалида к работе на СРМ; приобретение ТСР (технических средств реабилитации) и другого оборудования для СРМ; приобретение (изготовление) и установку вспомогательных устройств, приспособлений и иных дополнительных средств, необходимых для использования ТСР на СРМ; адаптацию ТСР для их использования при выполнении определенных трудовых обязанностей и с учетом индивидуальных возможностей инвалида, для которого предназначается СРМ.
Согласно пункту 6.14 ГОСТ Р 52874-2007 подбор инвалида, для которого создается СРМ, осуществляют на основе изучения состояния его здоровья, индивидуальных возможностей и предпочтений, в том числе для работы на конкретном рабочем месте, которые определяют на основе его индивидуальной программы реабилитации, медицинского заключения, а также путем проведения личного собеседования и тестирования.
В силу пункту 5.2.3 ГОСТ Р 52874-2007, на созданное СРМ, составляют паспорт СРМ, в который включают сведения об организации, инвалиде, выполняемой работе, условиях труда, используемых средствах технической реабилитации.
В соответствии со статьей 11 Закона о социальной защите инвалидов, индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены основания для возврата в соответствующий бюджет предоставленной субсидии, а именно: нецелевое использование субсидии в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти.
Постановлением администрации Липецкой области от 16 октября 2013 г. N465 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда" содействие занятости населения в Липецкой области", в целях создания условий для эффективного развития рынка труда и кадрового потенциала региона, обеспечении занятости населения и безопасных условий труда администрация Липецкой области утверждена государственная программа Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области".
Согласно части 4 подпрограммы 2 указанной Программы, финансовые средства для оборудования (оснащения, дооснащения) существующего или вновь созданного постоянного рабочего места, на которое будет трудоустроен незанятый инвалид по направлению областного казенного учреждения центра занятости населения (далее - центр занятости населения), предоставляются на приобретение, монтаж и установку необходимого оборудования, включая его адаптацию, техническое и организационное оснащение (создание благоприятных климатических условий работы, приобретение технических приспособлений, специальной мебели, специальной одежды, специальных" аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, специального программного обеспечения, специального оборудования, усиливающего звук) и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам (пандусы, расширение дверных проемов, специальные парковки и другое оснащение).
В соответствии с абзацем 5 пункта 1 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением дооснащением) рабочих мест незанятых инвалидов на 2015 год, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 23 января 2015 г. (далее - Порядок предоставления субсидий), финансирование расходов осуществляется за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение, дооснащение) специальных рабочих мест для незанятых инвалидов.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, 20 ноября 2015 г. между ОКУ "Добровский районный ЦЗН" и ИП Золотаревым В.И. подписан договор N на оснащение рабочего места для незанятого инвалида. Согласно пункту 1.1 предметом указанного договора является оборудование (оснащение, дооснащение) постоянного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, в соответствии с Государственной программой "Развития рынка и содействие занятости населения в Липецкой области" и Порядком предоставления субсидий.
В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.2 Договора ИП Золотарев В.И. обязался оснастить, одно постоянное рабочее место по профессии "диспетчер" для трудоустройства незанятого инвалида. В течение 60 календарных дней со дня получения уведомления о согласовании проекта по оснащению постоянного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида представить в Центр: в том числе список оборудованных (оснащенных, дооснащенных) рабочих мест (с указанием приобретенных технических приспособлений, мебели, средств для создания климатических условий и др., их стоимости).
В случае увольнения Работника не позднее трех дней со дня увольнения информировать Центр об освободившейся вакансии (пункт 2.1.6) В течение одного года, со дня заключения трудового договора, прием на работу Работников на освободившееся рабочее место осуществлять только по направлениям Центра, (пункт 2.1.7).
Согласно пункту 3.1 указанного Договора, выплата субсидии Работодателю осуществляется Управлением, в соответствии с Порядком предоставления субсидий, за счет средств федерального бюджета путем перечисления денежных средств на расчетный счет работодателя в размере понесенных затрат, но не более 72690 руб.
Затраты, понесенные ответчиком в указанном в Договоре размере подтверждены соответствующими документами (договором поставки и монтажа оборудования, товарными накладными); трудоустройство инвалида Вострикова М.А. было подтверждено приказом о приеме его на работу от 30 ноября 2015 г.
11 декабря 2015 г. между ОКУ "Добровский районный ЦЗН" и индивидуальным предпринимателем Золотаревым В.И. заключено Соглашение о предоставлении субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оснащением рабочих мест для незанятых инвалидов.
Предметом данного соглашения является - предоставление субсидии на возмещение затрат Получателю на оснащение рабочего места для незанятых инвалидов в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением дооснащением) рабочих мест незанятых инвалидов на 2015 год, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 23 января 2015 г. (пункт 1 Соглашения) (л.д. 33,34).
На основании приказа начальника Управления труда и занятости Липецкой области от 11 декабря 2015 г. N на расчетный счет ИП Золотарева В.И. перечислено 72690 руб., что подтверждается платежным поручением N от 15 декабря 2015 г.
Согласно сообщению Управления труда и занятости Липецкой области N, направленному в адрес ИП Золотарева В.И., представленный последним проект на оснащение специального рабочего места для незанятого инвалида по профессии "диспетчер" рассмотрен и согласован.
Согласно проекту для оснащения специального рабочего места незанятого инвалида по профессии "диспетчер" требовалось приобрести следующее техническое оборудование (согласно приложенной смете): камера SVIP-422, 2МП уличная IP видеокамера, 1080 рх,1/2,8, CMOS Sony Exmor, стоимостью 53 524,80 руб., регистратор 25 СН 1080 рх HDD 3,5 SPZ-n825 - 48403,60 руб., HDD Seagate video 3,5 HDD ST4000vM000 2 T6 - 9145,0 руб., коммутатор 8 потоков TP - LINK - 1333,40 руб., ящик металлический ЩП - 10 - 2926,40 руб., Accordtec БбП-40 (ИСП. 1 ), аккумулятор 10 А/ч, тросик металлический, Md=3MM - 2336,40 руб., зажим для троса, талреп М 12 - 1364,08 руб., разъемы питания для камер 2.1*5.5* 10мм - 923,94 руб., крепеж для кабеля и расходные материалы - 4130 руб., монтажные коробки - 887,36 руб., на общую сумму 131700,98 руб. Для оснащения данного рабочего места планировалось использование субсидии в размере 72690 руб. (л.д.64-67).
На основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции правильно установил, что ответчиком фактически не было создано специальное рабочее место для инвалида, в связи с чем у ОКУ "Добровский районный ЦЗН" отсутствовали основания для возмещения произведенных работодателем затрат, поскольку рабочее место, оборудованное для работника, имеющего инвалидность, не является специальным, пока оно не будет обустроено в соответствии с нуждами и потребностями инвалида, для адаптации рабочего места к трудовым условиям его деятельности.
Довод жалобы о том, что рабочее место создавалось с учетом конкретных нужд и потребностей "данные изъяты" Вострикова М.А. для адаптации на рабочем месте, не может являться основанием для отмены решения, поскольку создание специального рабочего места должно отвечать трем условиям: во-первых, наличие инвалида, нуждающегося в трудоустройстве, во-вторых, дополнительного техническое оснащение и обеспечение техническими приспособлениями рабочего места с учетом индивидуальных возможностей инвалида, должности (профессии), по которой он трудоустраивается, и рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации. Востриков М.А., "данные изъяты", на основании приказа от 30 ноября 2015 г. принят на работу диспетчером к ИП Золотареву В.И., а согласно пояснениям ответчика, в связи с не выходом на работу Востриков М.А. уволен (приказ N от 01 декабря 2015 г.), и в период с 30 ноября 2015 г по 20 апреля 2017 г. на указанное рабочее место никто не принимался. Согласно разделу 8 (рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда) карты N индивидуальной программы реабилитации инвалида к акту освидетельствования NДД.ММ.ГГГГ/2015 от 01 сентября 2015 г. Вострикову М.А. противопоказан "данные изъяты" (л.д.69-72). Согласно статьям 1, 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить безопасность работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, и классификацией условий труда по степени вредности и (или) опасности, классы 1 и 2 отнесены к оптимальным и допустимым, выполняемых в обычных условиях без вредных и (или) опасных производственных факторов. Такие условия работы ИП Золотаревым В.И. созданы, вместе с тем, в данном случае не выполнено основное условие по оснащению специального рабочего места для инвалида, приобретение, установка и адаптация необходимого оборудования, дополнительных приспособлений, оснастки и технических средств реабилитации и проведение реабилитационных мероприятий по обеспечению эффективной занятости инвалидов. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 685н утверждены Основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, которые представляют собой совокупность требований технического и технологического характера к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, направленных на создание им условий для выполнения трудовой функции. Требования устанавливаются к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, за исключением оснащения (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, характер труда которых либо нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности не приводят к необходимости оснащения (оборудования) специальных рабочих мест. Оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов включает в себя подбор, монтаж и эксплуатацию основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудовании, применение которых позволяет создать условия для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте.
Обстоятельства приобретения ИП Золотаревым В.И. технического оборудования для создания рабочего места "диспетчер", сами по себе не свидетельствуют о факте оснащения рабочего места для инвалида специальным образом, как это было установлено целевым назначением предоставления субсидии.
Доводы жалобы о том, что ответчик выполнил обязательства по договору N от 20 ноября 2015 г., создал рабочее место для инвалида, и у него возникло право на получение субсидии, основаны на неверном толковании законодательства, поскольку условием для получения субсидии является оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, такой вывод следует в том числе и из предмета указанного договора - оборудование (оснащение, дооснащение) постоянного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, в соответствии с Государственной программой "Развития рынка и содействие занятости населения в Липецкой области" и Порядком предоставления субсидий (пункт 1.1). Порядком предоставления субсидий предусмотрено финансирование расходов за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение, дооснащение) только специальных рабочих мест для незанятых инвалидов (абзац 5 пункта 1).
Законодатель не предусмотрел возможность возмещения расходов по созданию обычного рабочего места для инвалидов.
Вместе с тем, обязанность создания работодателем рабочих мест для инвалидов предусмотрена статьей 20 Закона о социальной защите инвалидов, согласно которой, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению из конкурентоспособности на рынке труда, к числу которых закон относит установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
В развитие положений указанного Закона на территории Липецкой области принят Закон Липецкой области от 14 сентября 2000 г. "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите". Абзацем 2 части 1 статьи 5 данного Закона предусмотрено, работодателям, численность работников составляет не менее 35 человек и не более 100 человек, квота для приема инвалидов устанавливается в размере трех процентов среднесписочной численности работников.
Участие работодателей в обеспечении занятости населения регулируется статьями 25, 26, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N "Занятости населения в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 указанного Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе, в том числе установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
С учетом вышеуказанного законодательства у ответчика имеется обязанность по созданию рабочего места для инвалида не только в силу договора, но и в силу закона, поскольку согласно пояснениям ИП Золотарева В.И., данным в суде апелляционной инстанции, штатная численность работников предприятия составляет 100 человек.
Довод жалобы о том, что ОКУ "Добровский районный ЦЗН" претензий к ответчику о нецелевом использовании субсидий не предъявили, не свидетельствует о незаконности принятого по делу решения.
Довод в жалобе на необоснованную ссылку суда первой инстанции на письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. N "О реализации Региональных программ в части содействия трудоустройства инвалидов в 2010 году" несостоятелен, поскольку указанное письмо не противоречит приведенному выше законодательству, Порядку предоставления субсидий о том, что затраты, понесенные работодателем в связи с созданием рабочего места, если при этом отсутствует дополнительное техническое оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида, не являются расходами по созданию специального рабочего места для инвалида и не подлежат возмещению за счет средств субсидии.
Судебная коллегия считает, что юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно при полном соблюдении требований действующего законодательства, выводы суда соответствуют материалам дела, основаны на всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены правильного по существу решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Липецкого районного суда Липецкой области от 03 мая 2017 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика индивидуального предпринимателя Золотарева Владимира Ивановича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.