ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Луганцева Ю.С.
Докладчик Федосова Н.Н. Дело N 33а-3112/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 августа 2017 года с удебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего: Захарова Н.И.
судей: Федосовой Н.Н., Демидкиной Е.А.
при секретаре: Полухине Д.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционное представление прокурора Измалковского района Липецкой области на решение Елецкого районного суда Липецкой области от 23 июня 2017 года, которым постановлено:
" Административный иск главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области Киселевич Александра Евгеньевича к прокурору Измалковского района Липецкой области о признании незаконным представления удовлетворить.
Признать незаконным представление прокурора Измалковского района Липецкой области от 10.05.2017 г. N об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, адресованного главе администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области".
Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области Киселевич А.Е. обратился в суд с административным иском к прокурору Измалковского района Липецкой области о признании незаконным представления от 10.05.2017 г. N, ссылаясь на то, что 11.05.2017 г. в его адрес поступило представление прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором прокурор требует безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в том числе, отменить решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов от 14.11.2016 г. Полагал данное представление незаконным.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционном представлении прокурор Измалковского района Липецкой области просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, ссылаясь на доводы, которые были изложены в суде первой инстанции.
Выслушав прокурора Ким И.Е., поддержавшего представление, Киселевич А.Е., возражавшего против удовлетворения представления прокурора, проверив доводы апелляционного представления, материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 17 января 1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
На основании пункта 1 статьи 21 указанного Федерального закона при реализации возложенных функций прокурор вправе проверять соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В пункте 3 статьи 22 Федерального Закона N 2202-1 указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Судом установлено, что распоряжением администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области от 10.05.2011 г. N37-Р утверждено Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области.
Главой администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области утверждено распоряжение N4-Р от 16.02.2016 г., согласно которому в состав комиссии вошли Киселевич А.Е. - председатель комиссии, ФИО8 - секретарь комиссии, ФИО9 и ФИО10 - члены комиссии.
14.11.2016 г. состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Основанием для проведения заседания комиссии послужило обращение Киселевич А.Е. от 31.10.2016 г. о том, что возник конфликт интересов в связи с заключением им от имени администрации сельского поселения договоров с "данные изъяты"", руководителем которого является его супруга ФИО13 и с ИП КФК ФИО12 - братом.
По результатам заседания в соответствии с протоколом N2 от 14.11.2016г. комиссия решила, что возникший конфликт интересов в настоящее время урегулирован, Киселевич А.Е. вынесено предупреждение о недопущении впредь подобных нарушений.
10.05.2017 г. Прокурором Измалковского района Липецкой области N вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором от главы администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области Киселевич А.Е. потребовано принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, для чего усилить контроль за соблюдением действующего законодательства о противодействии коррупции, отменить решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от 14.11.2016 г.
Суд первой инстанции, приходя к выводу об отмене представления от 10.05.2017г. правомерно исходил из того, что оно не отвечает требованиям законности, поскольку возлагает на главу администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области Киселевич А.Е. обязанность, не предусмотренную нормами права и не отвечающую общим принципам права, нарушает положения ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", поскольку ФИО1, в адрес которого было вынесено представление, не является лицом полномочным на принятие решения об отмене решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от 14.11.2016г., являлся заинтересованным лицом, в отношении которого проводилось разбирательство и решался вопрос о возможном конфликте интересов.
Судебная коллегия с учетом анализа представленных доказательств, действующего законодательства, полагает, что суд первой инстанции сделал правильные выводы, с которыми не согласиться оснований не имеется.
Доводы апелляционного представления аналогичны позиции прокуратуры в суде первой инстанции, которым была дана полная и надлежащая правая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Ссылки на нарушения судом норм процессуального права, выразившиеся, по мнению прокуратуры в нарушении принятия резолютивной части решения, сроков изготовления мотивированного решения и сроков направления решения являются не состоятельными и необоснованными, опровергаются материалами дела. Процессуальных нарушений судом первой инстанции, влекущих отмену решения суда не допущено.
При таких обстоятельствах доводы апелляционного представления прокурора являются несостоятельными, судом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, соответственно оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 310-311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Елецкого районного суда Липецкой области от 23 июня 2017 года оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора Измалковского района Липецкой области без удовлетворения.
Председательствующий (подпись)
Судьи (подписи)
Копия верна
Судья
Секретарь
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.