Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2017 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - акционерного общества "Ямалкоммунэнерго",
установил:
Постановлением судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2017 года юридическое лицо - АО "Ямалкоммунэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2017 года вышеуказанное постановление судьи оставлено без изменения, жалоба представителя акционерного общества по доверенности - без удовлетворения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения представитель по доверенности АО "Ямалкоммунэнерго" Пупкова О.И. просит об их отмене и прекращении производства по делу.
В обосновании доводов жалобы указывает, что в действиях АО "Ямалкоммунэнерго" отсутствует состав административного правонарушения. Судом не было учтено, что АО "Ямалкоммунэнерго" были приняты все зависящие от него меры по приведению качества воды в г. Тарко-Сале в соответствие с требованиями СанПиН. В ходе эксплуатации станции озонирования и очистки питьевой воды "Водопад-800", переданной по договору аренды, было выявлено, что она не обеспечивают очистку питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН. На основании технического задания, выданного администрацией г. Тарко-Сале, АО "Ямалкоммунэнерго" разработало план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, который не был согласован контролирующим органом - Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО. После чего администрацией п. Тарко-Сале нового технического задания выдано не было, что, по мнению заявителя, лишает АО "Ямалкоммунэнерго" возможности приступить к разработке плана мероприятий.
Кроме того, заявитель полагает, что АО "Ямалкоммунэнерго" не является субъектом административного правонарушения, поскольку именно администрация г. Тарко-Сале была обязана принять необходимые меры для организации подачи населению питьевой воды соответствующей установленным требованиям, в случае невозможности исполнения АО "Ямалкоммунэнерго" своих обязательств.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Основанием для привлечения к административной ответственности АО "Ямалкоммунэнерго" послужило выявленное несоответствие проб питьевой воды, взятых в г. Тарко-Сале Пуровского района в котельной N2, на вводе в дом N1а по ул. Таежной, в квартире N 42 дома N1 по ул. Таежной, требованиям пункта 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Несоответствие проб питьевой воды требованиям санитарных правил не оспаривается автором жалобы и подтверждается экспертным заключением N 09-06-Р от 08 февраля 2017 года, а также протоколами испытаний (исследований).
Вопреки доводам жалобы судом верно определен субъект административного правонарушения.
Согласно уставу АО "Ямалкоммунэнерго" одним из основных видов деятельности общества являются услуги по реализации воды. При этом общество создано в целях получения прибыли от реализации своих видов деятельности, которые должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По договору аренды N 14-02/94 от 30 декабря 2014 года во временное владение и пользование АО "Ямалкоммунэнерго" было передано имущество, образующее единый комплекс водоснабжения муниципального образования г. Тарко-Сале, назначением которого является бесперебойное обеспечение водоснабжением населения муниципального образования.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с момента заключения договора АО "Ямалкоммунэнерго", как юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения, взяло на себя обязательство обеспечить потребителей коммунальных услуг по водоснабжению - население г. Тарко-Сале, питьевой водой, качество которой должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Однако АО "Ямалкоммунэнерго", осуществляя эксплуатацию систем водоснабжения населения г. Тарко-Сале, не только не приняло все зависящие от него меры по устранению нарушений качества питьевой воды, но и продолжили подачу в систему питьевой воды, вредной по своему химическому составу.
При указанных обстоятельствах судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о принятии АО "Ямалкоммунэнерго" всех зависящих от него мер по приведению качества питьевой воды в г. Тарко-Сале в соответствие с требованиями СанПиН, отсутствии технического задания для разработки плана мероприятийпо приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, не выполнении администрацией г. Тарко-Сале своих обязательств по организации подачи населению качественной питьевой воды, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и были обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в судебных решениях.
Вышеуказанные доводы жалобыне являются основанием для освобождения юридического лица от обязанности предоставлять потребителям коммунальных услуг по водоснабжению, питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Наказание юридическому лицу назначено с учетом требований статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2017 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности АО "Ямалкоммунэнерго" Пупковой О.И. - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя суда (подпись) А.В. Школин
Копия верна:
И.о. заместителя председателя суда А.В. Школин
Секретарь суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.