Судья Омского областного суда Климова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "Жилищник-1" Сушко Д.М. на решение судьи Исилькульского городского суда Омской области от " ... ", которым постановлено:
"Постановление от " ... "N " ... "/АП, вынесенное начальником отдела Исилькульского лесничества в отношении ООО " Жилищник-1" о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО "Жилищник -1" без удовлетворения",
установила:
Постановлением начальника отдела Исилькульского лесничества старшего государственного лесного инспектора Омской области от " ... " ООО "Жилищник-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150.000 рублей.
Из постановления следует, что " ... " в процессе проведения текущего патрулирования лесных участков должностными лицами отдела Исилькульского лесничества выявлен факт нарушения ООО "Жилищник-1" ст.53 Лесного кодекса РФ, п.п.9, 9.1 Правил пожаренной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года N417, а именно:
- при использовании земельного участка с кадастровым номером N " ... ", предоставленного по договору аренды во временное пользование и прилегающего к стене защитного леса - лесному участку с кадастровым номером N " ... ", местоположение которого определяется в урочище " ... ", а также на участке государственного лесного фонда, " ... ", ООО "Жилищник-1" не обеспечило его очистку от мусора и других горючих остатков в пределах полосы шириной не менее 10 метров от леса. Фрагменты отходов потребления обнаружены на расстоянии менее 10 метров от стены леса, без применения мер пожарной безопасности, являются несанкционированными, создают угрозу захламления лесов. Захламлению подвергнут лесной участок на площади 0,01 га.
Не согласившись с постановлением, ООО "Жилищник-1" обжаловало его в суд.
Судьей Исилькульского городского суда Омской области вынесено изложенное выше решение.
В жалобе защитник защитника ООО "Жилищник-1" Сушко Д.М. просит отменить решение судьи, ссылается на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения. Указывает, что согласно актам обследования и представленным Обществом фотографиям на момент составления протокола об административном правонарушении на земельном участке с кадастровым номером N " ... ", прилегающем к лесному участку с кадастровым номером N " ... ", " ... ", а также на участке государственного лесного фонда, " ... " фрагментов мусора не обнаружено. На прилегающей территории установлены запрещающие знаки, производится уборка согласно графику. Ссылается на то, что патрулирование лесного участка " ... " проведено без участия представителей Общества, фотографий, подтверждающих факт нарушения противопожарного режима, не представлено.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.8.32 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Постановлением Правительства Омской области от 04 мая 2017 года N132-п "Об установлении особого противопожарного режима на территории Омской области" на территории Омской области по 04 июня 2017 года установлен особый противопожарный режим.
Данный нормативный акт был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.05.2017 года.
В соответствии с ч.1, 4 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Согласно ст.53 ЛК РФ правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N417 Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно п.9 Правил пожарной безопасности в лесах запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
В соответствии с п.9.1 указанных Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды N " ... " от " ... " ООО "Жилищник-1" является арендатором земельного участка площадью " ... " кв.м с кадастровым номером N " ... ", категория земель - земли населенных пунктов, местоположение: Омская область, " ... ", разрешенное использование - для складирования твердых бытовых отходов.
" ... " комиссия Администрации Исилькульского муниципального района произвела обследование арендуемого ООО "Жилищник-1" земельного участка, предназначенного для размещения твердых и жидких коммунальных отходов.
Согласно акту обследования от " ... ", проведенному специалистами Администрации Исилькульского муниципального района, на территории земельного участка с кадастровым номером N " ... " ООО "Жилищник-1" не предпринимает никаких мер по организации и приему ТКО и ЖКО, буртовка и складирование ТКО не ведется, весь земельный участок (тело свалки) завален горами отходов и мусора (л.д.80).
Данное обследование сопровождалось фотофиксацией, фотоматериал в количестве 5 фотографий приложен к акту (л.д.81-85).
Также " ... " в рамках проведения текущего патрулирования лесных участков, расположенных в Исилькульском муниципальном районе Омской области, главным специалистом отдела Исилькульское лесничество проведен осмотр участка, расположенного в Исилькульском лесничестве, " ... " (гослефонд).
Согласно акту осмотра лесного участка от " ... ", к границам (стене леса) лесных участков примыкают земельные участки, предоставленные на правах аренды ООО "Жилищник-1" для эксплуатации свалки ТКО и ЖБО населения. Несмотря на наличие незначительной насыпи по границам арендованного участка, объект - свалка ТКО не имеет предохранительных барьеров, исключающих свободное распространение фрагментов ТКО под влиянием природно-климатических условий на иные земельные участки. Мусор распространяется в виде пластиковой и целлофановой продукции, фрагментов бумаги и других остатков, которые по своим внешним признакам являются горючими остатками. Ряд фрагментов перенесено на лесной участок и создает его захламление на площади не менее 0,01 га (л.д.55-56).
" ... " главным специалистом отдела Исилькульское лесничество был опрошен инженер ООС "ООО "Жилищник-1" " ... ", которая прояснила, что земельный участок с кадастровым номером N " ... ", на котором расположена свалка ТКО, прилегает к лесу. Полигон ТКО не оборудован предохранительными ограждениями в виде сеток и прочего ввиду отсутствия финансирования. Мусор ввиду природно-климатических условия распространяется на прилегающие территории, в том числе и в сторону леса, по состоянию на апрель-май 2017 года предприятие не производило очистку прилегающей к полигону территории от фрагментов ТКО на полосе шириной не менее 10 метров. Предприятие проинформировано о том, что с 04 мая 2017 года на территории Омской области введен особый противопожарный режим, копия документа имеется у директора. В состав мусора входит бумага, пластик, полиэтиленовые пакеты, фрагменты одежды, дерева и другие. По своим признакам указанные остатки могут быть сухими горючими остатками в силу возгораемости (л.д.104-105).
" ... " в отношении ООО "Жилищник-1" составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, " ... " вынесено постановление о назначении административного наказания.
Установленные обстоятельства совершения ООО "Жилищник-1" административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от " ... ", актом осмотра лесного участка от " ... ", договором аренды земельного участка от " ... ", актом обследования земельного участка от " ... ", фотоматериалами, представлением от " ... " об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, протоколом опроса инженера ООС ООО "Жилищник-1" " ... "., иными материалами дела.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные в материалы дела доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, начальник отдела Исилькульское лесничество и судья Исилькульского городского суда Омской области пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "Жилищник-1" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
Квалификация действий ООО "Жилищник-1" по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ является правильной, т.к. указанное юридическое лицо нарушило правила пожарной безопасности в лесах, в условиях особого противопожарного режима, при наличии возможности для соблюдения соответствующих норм.
Правонарушения по настоящему делу выявлены не в ходе проверки, а в результате текущего патрулирования лесов, являющегося самостоятельным мероприятием по контролю в лесах, что соответствует статье 96 Лесного кодекса РФ, пункту 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394, статье 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
При осуществлении мероприятия по контролю в ходе патрулирования лесов должностное лицо не вступало во взаимодействие с юридическим лицом, поэтому довод жалобы о том, что " ... " патрулирование лесного участка проведено без участия представителей ООО "Жилищник-1" подлежит отклонению.
Доводы об отсутствии в действиях ООО "Жилищник-1" "состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, являются несостоятельными и опровергаются представленными по делу доказательствами, не вызывающими у суда сомнений в их законности, допустимости и достаточности, в том числе фотоматериалов от " ... ", представленным Администрацией Исилькульского района, актом осмотра лесного участка от " ... " и пояснениями инженера ООС " ... "
Ссылки в жалобе на то, что согласно актам обследования от 05 и 22 мая 2017 года и фотографиям на момент составления протокола об административном правонарушении мусора на участке не имелось, не свидетельствуют об отсутствии нарушений, выявленных должностным лицом по состоянию на 10 мая 2017 года.
Из представленных Обществом фотографий не следует, что они выполнены 05 или 10 мая 2017 года.
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено ООО "Жилищник-1" в пределах санкции ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решила:
Решение судьи Исилькульского городского суда Омской области от " ... " оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Жилищник-1" Сушко Д.М. - без удовлетворения.
Судья: Климова В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.