Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. начальника отдела - и.о. старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 на решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 10 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,
установил:
постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике - заместителя старшего судебного пристава ФИО1 от 21 февраля 2017 года администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, и.о. начальника отдела - и.о. старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 просит об отмене решения судьи от 10 мая 2017 года, считая его незаконным и необоснованным.
Рассмотрев доводы жалобы, и изучив материалы дела, выслушав объяснения судебного пристава-исполнителя ФИО2, прихожу к следующему.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Статьей 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В силу статьи 113 того же Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике находятся исполнительные производства, возбужденные на основании исполнительного листа серии ВС N015739205, выданного в пользу ФИО3, исполнительного листа серии ВС N015739213, выданного в пользу ФИО4, исполнительного листа серии ВС N015739209, выданного в пользу ФИО5, исполнительного листа серии ВС N015739207, выданного в пользу ФИО6, исполнительного листа серии ВС N015739210, выданного в пользу ФИО7, исполнительного листа серии ВС N015739206, выданного в пользу ФИО8, исполнительного листа серии ВС N015739204 в пользу ФИО9, выданного на основании решения Ядринского районного суда Чувашской Республики, вступившего в законную силу 10 декабря 2012 года, которым на администрацию Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики возложена обязанность устранить недостатки и дефекты, перечисленные в исполнительном документе, выявленные в период гарантийной эксплуатации объекта строительства - жилого дома "адрес" в соответствии с заключением эксперта ИП ФИО10 от 15 марта 2012 года.
Определением Ядринского районного суда Чувашской Республики от 15 марта 2013 года администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики представлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 01 июля 2013 года.
Поскольку в установленный срок для добровольного исполнения решение суда не было исполнено, судебный пристав-исполнитель 02 июля 2013 г года вынес постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
Определением Ядринского районного суда Чувашской Республики от 14 августа 2013 года администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики представлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 01 октября 2013 года, а также определением от 13 ноября 2013 года предоставлена отсрочка до 31 декабря 2014 года.
В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики 05 ноября 2015 года привлечена к административной ответственности по частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей, 24 января 2017 года к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Определениями Ядринского районного суда Чувашской Республики от 17 августа 2015 года и 12 октября 2015 года должнику отказано в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Определением Ядринского районного суда Чувашской Республики от 13 января 2016 года должнику предоставлена отсрочка исполнения судебного акта сроком до 01 сентября 2016 года.
Определениями Ядринского районного суда Чувашской Республики от 27 сентября 2016 года должнику отказано в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
20 декабря 2016 года в целях удовлетворения требований исполнительного документа вынесено требование, в котором администрации предложено исполнить решение суда в срок до 27 декабря 2016 года.
28 декабря 2016 года в целях удовлетворения требований исполнительного документа вновь вынесено требование, в котором администрации предложено исполнить решение суда в срок до 20 января 2017 года.
Указанное требование исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, должником не исполнено, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 17 февраля 2017 года по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и вынесения постановления от 21 февраля 207 года о привлечении администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что администрация Ядринского городского поселения Ядринского поселения Ядринского района Чувашской Республики на момент составления вновь в отношении юридического лица протокола от 17 февраля 2017 года N 70/02 по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в виду недостаточности срока фактически не имела возможности исполнить требование, содержащиеся в исполнительном документе, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем небольшой срок после наложения 24 января 2017 года предыдущего штрафа.
С данными выводами суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике - заместителя старшего судебного пристава ФИО1 от 24 января 2017 года администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение должником требования судебного пристава исполнителя от 20 декабря 2016 года об исполнении решения в срок до 27 декабря 2016 года.
28 декабря 2016 года в целях удовлетворения требований исполнительного документа судебным приставом вновь вынесено требование, в котором администрации предложено исполнить решение суда в срок до 20 января 2017 года.
Указанное требование исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, должником не исполнено, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 17 февраля 2017 года по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и вынесения постановления от 21 февраля 207 года о привлечении администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Вывод суда о неразумности предоставленного судебным приставом срока исполнения решения суда подлежит отклонению, так как администрацией не представлено сведений о том, что и в этот срок им были предприняты какие-либо меры к исполнению решения суда. Кроме того указанное решение вступило в законную силу 10 декабря 2012 года, должнику судом неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта, несмотря на это решение суда до настоящего времени не исполнено.
Сведений о наличии оснований для отсрочки исполнения судебного решения, на основании которого выдан исполнительный документ, а также достаточных доказательств, подтверждающих принятие Администрацией своевременных и активных мер по исполнению требований исполнительного документа, не представлено.
Наличие вышеуказанного свидетельствует о том, что в данном случае, судом первой инстанции не были предприняты меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, чем нарушен п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда от 10 мая 2017 года, вынесенное в отношении администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 10 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики отменить, дело направить на новое рассмотрение в Ядринский районный суд Чувашской Республики.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.