Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Аблязове Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании, в здании Пензенского областного суда жалобу управляющего ТСЖ "Топаз" Борзихина В.И. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
14 июня 2017 года в отношении юридического лица ТСЖ "Топаз" был составлен протокол "данные изъяты" об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, согласно которому 31 мая 2017 г. с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. в ходе проведения административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24.05.2017г. "данные изъяты" в отношении ТСЖ "Топаз" выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: отсутствует контейнерная площадка для сбора ТБО по ул. Рахманинова, 32 в г. Пензе Пензенской области, что является нарушением Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 июля 2017 года ТСЖ "Топаз" (г. Пенза, ул. Рахманинова, 32, ИНН "данные изъяты", "данные изъяты", дата регистрации 29.04.2015 г.) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Определением судьи от 17 июля 2017 года исправлена описка в резолютивной части постановления от 10 июля 2017 года.
Не согласившись с данным постановлением, управляющий ТСЖ "Топаз" Борзихин В.И. 17 июля 2017 года подал жалобу в Пензенский областной суд, в которой содержится просьба об отмене постановления, ссылаясь на то, что органы власти не желают помогать гражданам- членам ТСЖ в решении вопроса об организации сбора мусора, поскольку мусоропроводы в подъездах заварили, а мусорные контейнеры стоят около подъездных площадок. Штраф ляжет на плечи членов ТСЖ.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Топаз" управляющий Борзихин В.И. доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области по доверенности Колганова Ю.С. доводы жалобы не признала, просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 июля 2017 года оставить без изменения.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав объяснения представителя ТСЖ "Топаз" управляющий Борзихина В.И., объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области по доверенности Колгановой Ю.С., нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с ч. 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарные правила содержания территорий населенных мест определены СанПиН 42-128-4690-88, согласно которым на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров (п. 2.1.3) и СанПиН 2.1.2.2645-10, из которых следует, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (п. 8.2.5).
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст.6.3 КоАП РФ).
Материалами дела установлено, что 20.04.2017 г. в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области поступила коллективная жалоба жителей дома 32 по ул. Рахманинова в г. Пензе, содержащее информацию, в том числе, об отсутствии контейнерной площадки для сбора ТБО.
На основании указанного обращения 24.05.2017 г. ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области "данные изъяты". возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ и решено провести административное расследование.
Факт нарушения санитарного законодательства установлен и подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов "данные изъяты" от 31.05.2017 г., из которого следует, что контейнерная площадка у дома, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Рахманинова, 32, отсутствует, у каждого подъезда на асфальте стоят евроконтейнеры.
По факту выявленных нарушений 14 июня 2017 года в отношении ТСЖ "Топаз" составлен протокол "данные изъяты" об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.
Согласно п.6.3. Устава ТСЖ "Топаз" от 2016г. N2 член товарищества обязан соблюдать технические, противопожарные и санитарные правила содержания объектов недвижимости.
Санитарные правила распространяются на организации, несущие ответственность за содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Таким образом, ТСЖ "Топаз" допустило нарушение действующего законодательства, в том числе нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Доказательств того, что ТСЖ не имеет возможности обеспечить наличие контейнерной площадки для сбора ТБО в силу сложившейся застройки, в суд не представлено.
Соглашаюсь с выводом судьи районного суда о том, что действия ТСЖ "Топаз" следует квалифицировать не по ст. 6.4 КоАП РФ, а по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, поскольку объектом правонарушения в данном случае выступают общественные отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В связи с тем, что составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.4 и 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, переквалификация не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, действия ТСЖ "Топаз" обоснованно судьей переквалифицированы со ст. 6.4 КоАП РФ на ст. 6.3 КоАП РФ
При назначении наказания суд учел характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Назначенное юридическому лицу наказание отвечает требованиям закона и является минимальным в пределах санкции ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Доводы жалобы не принимаю во внимание, поскольку основаниями к изменению или отмене законно постановленного постановления они не являются.
Таким образом, постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 июля 2017 года подлежит оставлению без изменения, жалоба представителя ТСЖ "Топаз" управляющего Борзихина В.И. подлежит оставлению без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу представителя ТСЖ "Топаз" управляющего Борзихина В.И. оставить без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.