Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Буденновском районе на постановление судьи Левокумского районного суда Ставропольского края от 19 апреля 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Левокумского районного суда Ставропольского края 19 апреля 2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования Владимирского сельсовета Левокумского района Ставропольского края прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Буденновском районе обратился в краевой суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить и принять по делу новое решение в части приостановления деятельности площадки для временного хранения отходов, организованной администрацией сельского поселения с целью ее последующей ликвидации.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения главы муниципального образования Владимирского сельсовета Левокумского района Ставропольского края Стрельниковой Л.И., которая просила постановление Левокумского районного суда Ставропольского края от 19 апреля 2017 года оставить без изменения, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в редакции, введенной в действие 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N458-ФЗ) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях районов, на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
Судом первой инстанции верно установлено, что администрация муниципального образования Владимирского сельсовета Левокумского района Ставропольского края на момент составления протокола по делу об административном правонарушении не была наделена в установленном законом порядке полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства тому, что администрация муниципального образования Владимирского сельсовета Левокумского района Ставропольского края осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
Такие виды деятельности как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относятся к уставной деятельности администрации.
При этом полномочия администрации по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, администрация муниципального образования Владимирского сельсовета Левокумского района Ставропольского края не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления Левокумского районного суда Ставропольского края, при производстве по делу не допущено.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволявшие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Буденновском районе не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Буденновском районе оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Левокумского районного суда Ставропольского края от 19апреля 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В.Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.